На Сахалине планируют наращивать объемы железнодорожных грузоперевозок.
Месторождения Смирныховского района вскоре дадут полям юга острова около 500 тыс. тонн известковой муки.
Такие перспективы взаимодействия с железной дорогой назвал губернатор Сахалинской области Олег Кожемяко на встрече с начальником ДВЖД Николаем Маклыгиным.
Есть возможности для наращивания объемов перевозок и других видов груза: в будущем планируется осуществлять перевозку по железной дороге инертных грузов для строительства автодорог и благоустройства населенных пунктов. По словам губернатора, для этого важно отрегулировать тарифы, чтобы они были конкурентоспособны. В этом случае один из очевидных плюсов – грузовики будут меньше бить асфальт, подчеркнул Кожемяко.
На встрече были затронуты многие вопросы, касающиеся работы железнодорожной инфраструктуры. По словам Николая Маклыгина, задачи определены: нужно обновлять парк локомотивов — на остров начали поступать новые локомотивы, до конца года их количество достигнет десяти. Следующая задача — по «перешивке» дороги на широкую колею. Уже сделано почти 600 км, осталось примерно 200.
Требует решения и проблема безопасности на железнодорожных переездах. В частности, было принято решение об установке камер наблюдения на восьми наиболее опасных переездах.
Говоря о пассажирских перевозках, участники встречи отметили, что в прошлом году их объем на Сахалине вырос на 4%. Губернатор островного региона отметил, что на Сахалине железнодорожный транспорт набирает популярность. И чтобы не потерять доверие, железной дороге нужно обеспечить такие составляющие, как новые пассажирские вагоны, удобный график движения поездов, рассмотреть возможность приобретения рельсовых автобусов.