В Хабаровске под председательством начальника Дальневосточной железной дороги Николая Маклыгина состоялось заседание технико-технологического совета, посвященного вопросам формирования программы ремонтно-путевых работ в 2016 году.
В мероприятии также приняли участие руководители структурных подразделений ОАО «РЖД», функционирующих в границах Дальневосточной магистрали.
Реализация проектов по реконструкции и ремонту железнодорожного пути является для Дальневосточной железной дороги одной из приоритетных задач, связанной с развитием восточных регионов страны и выполнением поручений Правительства РФ.
В 2016 году «оздоровлению» подлежат 481,5 км железнодорожного пути, в том числе: модернизация — 399,8 км, средний ремонт — 55 км, замена рельсов новыми — 180 км сплошная замена рельсов новыми, сопровождаемая средним ремонтом пути – 26,7 км, замена стрелочных переводов – 235 комплектов.
Продолжится работа по реконструкции и увеличению пропускной и провозной способностей станций и вторых путей инфраструктуры Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей. На участках Транссиба планируется модернизировать 264,6 км, на участках Северного широтного хода — 109,2 км, на о. Сахалин — 26 км. Будут проведены работы по ремонту земполотна на участках Северного широтного хода в объеме 86 тыс. кубометров, на участках Транссиба — объемом 83 тыс. кубометров. Предусмотрен ремонт искусственных сооружений на 7 мостах и 4-х водопропускных трубах и переустройство 2-х мостов в трубы. На Сахалине продолжатся работы по укреплению береговой линии и скальнообвальных мест острова.
Стоимость запланированных в 2016 году работ по объектам модернизации составит 10 млрд 465 млн рублей, в том числе по Восточному полигону – 9 млрд 681 млн рублей.
В качестве механизма проведения ремонтных работ на Дальневосточной магистрали используются режимы закрытия перегонов и предоставления «окон», когда на участке ремонта определенное время не производится движение поездов.
В режиме закрытых перегонов в 2016 году планируется выполнение модернизации пути протяженностью 240,8 км на 22-х участках, что составляет 50% от общего объема ремонта. Также в режиме закрытых перегонов будет проведен средний ремонт, сопровождаемый сменой рельсов – 19,1 км пути. Остальной ремонт будет проведен в режиме предоставления «окон», в том числе на участках Транссиба в «оконном» режиме запланировано произвести работы модернизации на главных путях станций общим объемом 7,4 км. Для пропуска грузовых поездов в период производства работ на 8 участках ремонта предусмотрено устройство 10 временных путевых постов с устройством двойных съездов.
Напомним, что в 2015 году на Дальневосточной железной дороге при устойчивом росте грузопотока выполнены все запланированные работы по «оздоровлению» железнодорожного пути: модернизирована рекордная протяженность пути – 438 км, проведен капитальный ремонт 20 км на старогодних материалах, на 32 км произведен средний ремонт пути, уложено 220 новых комплектов стрелочных переводов, произведена замена рельсов на 85 км пути, сообщила служба корпоративных коммуникаций ДВЖД.