Порт Бронка
Первый ускоренный контейнерный поезд (УКП) длиной 57 условных вагонов прибыл 27 марта 2016 года со станции «Шушары» на станцию «Бронка» Октябрьской железной дороги (грузоотправитель — ООО «Восход»).
Об этом сообщает пресс-служба компании-инвестора проекта ООО «Феникс».
Поезд состоял из 31 фитинговой платформы (61 контейнер с минеральными удобрениями для отправки в Антверпен на судне Violetta линии CMA CGM).
Состав единовременно был подан на терминал многофункционального перегрузочного комплекса «Бронка» (ММПК «Бронка», Большой порт Санкт-Петербург) и размещен под выгрузку на двух погрузочно-разгрузочных путях. Обработка поезда осуществлялась рейлстакерами одновременно с обоих путей, без перестановки вагонов.
«Таким образом, железнодорожная инфраструктура и оборудование ММПК «Бронка» полностью готовы к работе с ускоренными контейнерными поездами», — указывается в сообщении компании.
Многофункциональный морской перегрузочный комплекс Бронка строится на южном побережье Финского залива, в районе примыкания дамбы с кольцевой автодорогой к территории города Ломоносов. ММПК «Бронка» будет включать в себя три специализированных комплекса: контейнерный терминал, терминал накатных грузов, логистический центр. Площадь контейнерного терминала составит 107 га, терминала накатных грузов – 57 га, логистического центра – 42 га. Длина причальной линии контейнерного терминала составит 1220 м (5 причалов), терминала накатных грузов – 710 м (3 причала). Пропускная способность I очереди ММПК «Бронка» позволит обрабатывать 1,45 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. ед. Ro-Ro грузов. В дальнейшем планируется увеличить мощность комплекса до 1,9 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. ед. Ro-Ro грузов в год. После завершения своего строительства и окончания дноуглубительных работ до отметки — 14,4 м в 2015 году порт сможет принимать контейнеровозы класса Рost-Panamax и паромы класса Finnstar.
Реализация проекта ММПК «Бронка» позволит создать 2300 новых рабочих мест только на его морских терминалах.