29 марта в ходе совместного рабочего объезда по Малому кольцу Московской железной дороги (МК МЖД) президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров ознакомил министра транспорта РФ Максима Соколова и мэра города Москвы Сергея Собянина с ходом работ по реконструкции МК МЖД.
Реконструкция Малого кольца Московской железной дороги и запуск здесь городской электрички является уникальным проектом, реализуемым ОАО «РЖД» совместно с правительством Москвы.
По словам Олега Белозёрова, предложенное пассажирам принципиально новое современное качество услуг — когда железнодорожный транспорт становится городским — по достоинству оценят жители агломерации, что заметно скажется на статистике пассажирских перевозок в электричках.
«Некоторые российские города уже перенимают опыт МК МЖД и рассматривают планы развития подобных проектов у себя, – отметил президент ОАО «РЖД». – Накопленный сейчас опыт можно будет тиражировать практически на всю страну».
Проект строительства и реконструкции Малого кольца Московской железной дороги (МК МЖД) предусматривает создание в городе 31 остановочного пункта, часть из которых будет интегрирована со станциями метрополитена и другими видами общественного транспорта (17 пересадок на 11 линий Московского метрополитена и 10 пересадок на радиальные направления железнодорожных веток). Общая протяженность дороги составит 54 км. На сегодня объем строительных работ выполнен на 78%.
По словам министра транспорта, реконструкция МК МЖД является одним из ключевых проектов по развитию Московского транспортного узла и одним из самых масштабных в нашей стране за последние годы в плане железнодорожного строительства.
«Работы ведутся в очень плотном графике. Еще многое предстоит сделать, но самая основная часть уже пройдена, и нет сомнений, что проект вскоре будет запущен для пользования жителями и гостями Москвы», – подчеркнул министр транспорта РФ Максим Соколов.
Как отметил мэр Москвы Сергей Собянин, в этом году будет реализован первый этап работ: в кольцо будет интегрировано максимально возможное количество станций метрополитена и радиальных направлений. В течение 2017-2018 годов работа будет продолжена. Будет создаваться инфраструктура для переходов с одной станции на другую, продолжится строительство ТПУ, будут развиваться прилегающие территории.
Напомним, проект «Городская электричка» реализован и эффективно функционирует в Красноярске, Уфе, Нижнем Новгороде, Калининграде, Тамбове. На сегодняшний день проект стартовал в Ростове-на-Дону. Также к реализации проекта проявляют большую заинтересованность и администрации Воронежа и Казани.