В марте 2016 года на 20,6% увеличились перевозки строительных грузов по российским железным дорогам.
По данным железнодорожной статистики, это одна из номенклатур, благодаря которой погрузка на сети РЖД в последние два месяца растет. За 27 дней марта она составила почти 8,5 млн т.
Как отметили эксперты, потребление щебня увеличилось практически во всех регионах России, за исключением Северо-Кавказского федерального округа, который показал отрицательную динамику по сравнению с предыдущим месяцем. Зато во всех остальных округах погрузка выросла.
Причем, самые большие объемы увеличения потребления щебня по железной дороге по сравнению с предыдущим месяцем отмечены в Центральном и Южном федеральных округах. Своего рода рекордсменами стали две области: Мурманская (рост железнодорожной погрузки в 5,5 раз) и Ярославская (в 4 раза).
«Основных причин увеличения объемов погрузки на направлениях две: первая – раньше обычно из-за теплой погоды стали завозить щебень для производства путевых работ на железных дорогах, а вторая – оживились некоторые строительные проекты», — отметил генеральный директор ООО «Промнерудтранс» Андрей Громовой.
По его словам, рост внутрироссийской погрузки на сети РЖД связан с тем, что практически полностью прекратились его поставки из Украины, которые, а это порядка 1,2 млн т, заместили российские карьеры.