Российские дилеры KIA в марте реализовали 12334 автомобиля, что на 11,3% ниже показателя годичной давности. По итогам первого квартала 2016 года продажи KIA составили 32875 машин (-8,8%). Согласно собственным статистическим данным компании, KIA остается лидером среди иностранных брендов, представленных на российском рынке. Доля рынка KIA в марте 2016 года составила 9,9%, по итогам трех месяцев – 10,4%, что на 1% больше аналогичного показателя прошлого года.
Лидером продаж в линейке KIA остается модель Rio, реализованная в марте в количестве 5832 автомобиля (-25,5%). С начала года своих покупателей нашли 16402 KIA Rio, что на 10,9% меньше по сравнению с январем-мартом 2015 года.
Значительный рост спроса в прошлом месяце (+52,3%) был отмечен на семейство KIA cee’d, ставшее второй по популярности моделью KIA в России. В марте было реализовано 2597 автомобилей KIA cee’d, а суммарный показатель за первый квартал составил 5307 автомобилей (+10,5%).
Sportage стал третьей по объему продаж моделью KIA в России за первые три месяца текущего года. В первом квартале клиенты приобрели 3897 кроссоверов (-2,8%), из них марте – 733 машины (-42,1%).
Спрос на новое поколение седана бизнес-класса KIA Optima, продажи которого начались в России 9 марта 2016 года, превзошел первоначальные ожидания компании KIA Motors Rus. В марте было реализовано 832 автомобиля, что позволило модели показать третий результат по уровню спроса в линейке KIA в прошлом месяце.
Уверенные позиции удерживает среднеразмерный кроссовер KIA Sorento. Второе поколение модели, которое производится методом полного цикла на заводе «Автотор» в Калининграде, в марте 2016 года оказалось на 28,6% более востребованным, чем годом ранее: реализовано 517 автомобилей. При этом растет спрос и на новый флагман линейки кроссоверов KIA Sorento Prime. В марте своих покупателей нашло 278 этих автомобилей, что стало рекордным значением за один месяц с момента начала продаж модели в России в июле прошлого года. За первые три месяца 2016 года было реализовано 1574 KIA Sorento (-53,1%) и 589 KIA Sorento Prime.
Также в пятерку наиболее востребованных автомобилей KIA вошел компактный кроссовер Soul с объемом продаж 637 автомобилей в марте, что на 10,4% больше, чем аналогичный показатель прошлого года. С начала 2016 года клиентам был передан 1481 KIA Soul (-11,3%).
Объем корпоративных продаж KIA в марте 2016 года составил 1513 автомобилей (12,3% от общего числа продаж). В первом квартале доля продаж корпоративным клиентам составила 12,1% (3977 автомобилей), наиболее популярными моделями среди клиентов-юридических лиц стали KIA Rio и KIA Optima.
Растет популярность предложений, разрабатываемых KIA Finance. В марте с привлечением заемных средств было продано 2532 автомобиля KIA (24% от общего числа продаж), что на 24% превысило показатели марта 2015 года. В целом за первый квартал с использованием кредитных продуктов KIA Finance было реализовано 6253 автомобиля (22% от общего числа, +37% по сравнению с первым кварталом). 81% продаж KIA в кредит – как в марте, так и за квартал в целом – был осуществлен в рамках государственной программы льготного автокредитования. Наиболее привлекательной для клиентов остается программа «KIA Start: Кредит от 7,9% + КАСКО в комплекте», доля которой среди в кредитных продажах KIA Finance составила 43%. Лидерами продаж по кредитной схеме в марте и первом квартале стали KIA Rio, KIA Soul и новая KIA Optima, для покупателей которой с момента выхода модели на российский рынок предложены выгодные ставки кредитования от 7,33% годовых в марте и от 7,7% в апреле.
Программа лизинга с низким платежом от 299 рублей в день и включенной стоимостью 3 регламентных ТО для покупателей нового поколения седана бизнес-класса Optima стала самой популярной моделью по программе «Лизинг KIA Finance» для физических лиц в марте. Это специальное предложение на новую KIA Optima было запущено в марте и действовало 1 месяц. Всего же за первый квартал 2016 года специалисты KIA Finance приняли более 2 тысяч заявок на лизинг от физических лиц.
Интерес привлекает и предложение KIA Finance по приобретению страховых полисов КАСКО по выгодной цене. В первом квартале 2016 года 35% клиентов, которые приобрели автомобили KIA в кредит, также купили полисы КАСКО у страховых партнеров KIA Finance.
Дилерская сеть KIA в России включает в себя 177 центров и охватывает в настоящее время 92 города страны. В первом квартале 2016 года свои двери для клиентов открыли четыре новых дилерских центра KIA.