По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», по итогам I квартала 2016 года в России было продано 53857 автомобилей, произведенных в Санкт-Петербурге. Это на 8% меньше аналогичного показателя в 2015 году.
За отчетный период спрос вырос только на продукцию завода Nissan (на 38%). Продажи увеличились у трех из четырех выпускаемых на предприятии моделей (сокращение отмечено у Nissan Murano).
Автомобили, произведенные на заводах Hyundai и Toyota, в I квартале 2016 года стали менее популярными у жителей России. Если общее падение продаж Hyundai Solaris и Kia Rio в стране составило 12%, то реализация Toyota Camry сократилась на четверть.
«Спрос на петербургские автомобили заметно лучше динамики российского авторынка, который за первые три месяца потерял 17%, – отмечает генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. – Продажи Nissan растут благодаря новым моделям – Qashqai, ее производство стартовало на заводе прошлой осенью, и X-Trail, вышедшей на рынок в марте 2015 года. Toyota может скорректировать падение за счет госзакупок, основной объем которых приходится на второе полугодие. Небольшое сокращение продаж автомобилей, выпускаемых на Hyundai, было ожидаемым. В прошлом году обе модели увеличили реализацию на фоне сократившегося на треть рынка».
Несмотря на общее падение спроса на петербургские автомобили в России, сразу пять моделей, производимых в Северной столице, представлены в ТОП-25 наиболее популярных машин в стране по итогам I квартала 2016 года. При этом Hyundai Solaris и KIA Rio входят в первую тройку (Solaris и вовсе лидер российского авторынка).
На автозаводах Санкт-Петербурга выпускается семь моделей автомобилей – это Nissan Qashqai, Nissan X-Trail, Nissan Murano, Nissan Pathfinder, Toyota Camry, Hyundai Solaris и KIA Rio. В I квартале 2016 года объем производства автомобилей в Петербурге составил 55900 машин, что на 22% меньше показателя за аналогичный период прошлого года.