Подмосковные власти согласовали проект развития Северного терминального комплекса Международного аэропорта Шереметьево, который превратит главный аэропорт страны в один из самых мощных пассажирских и грузовых хабов мира.
К 2018 году на месте старого аэровокзала построят новый современный Терминал B с удобной инфраструктурой. Здесь будет многоуровневый паркинг, подземные багажные и пассажирские тоннели, соединяющие северный и южный секторы Шереметьево. В перспективе к новому терминалу планируется подвести железнодорожную ветку со станцией «Аэроэкспресс».
Градостроительный совет Московской области согласовал три проекта планировки территории для развития Северного терминального комплекса (СТК) Международного аэропорта Шереметьево. «Эти проекты предполагают строительство нового терминала B, других объектов СТК, не относящихся к федеральной собственности, а также строительство новой железнодорожной линии и терминала «Аэроэкспресса», – отмечает заместитель председателя Правительства Московской области Герман Елянюшкин.
Генеральный директор Международного аэропорта Шереметьево Михаил Василенко особо отметил: «Правительство Московской области создает благоприятную среду для интенсивного развития аэропорта, проектов СТК, прилегающей территории, комплексной реконструкции дорог и строительства сопутствующей инфраструктуры. Сегодня Шереметьево – лидер по качеству, объемам пассажирских и грузовых перевозок, площади аэровокзального комплекса, инновациям и сервису. Мы продолжаем поступательное развитие и находимся в процессе масштабных преобразований к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Благодаря новой инфраструктуре и тоннелям, будет создан единый высокотехнологичный аэровокзальный комплекс под «одной крышей» с пятью основными пассажирскими терминалами (B, C, D, E, F) общей площадью 500 тыс. кв. м. и пропускной способностью до 58 млн пассажиров в год».
На территории формируемого СТК сегодня функционирует международный Терминал С (открыт в 2007 году). Рядом с ним располагался Терминал B 1964 года постройки (в настоящее время демонтирован). На его месте планируется возвести современный Терминал В площадью 114 тыс. кв. м. с расчетной пропускной способностью в 20 млн пассажиров в год. Он будет обслуживать внутренние воздушные перевозки. На территории дополнительно создается 1,5 тыс. рабочих мест. По словам Германа Елянюшкина, всего в комплексе смогут трудоустроиться около 4 тыс. жителей Подмосковья.
Развитие СТК предполагает создание качественной транспортной инфраструктуры, отмечает Герман Елянюшкин. В районе Терминала В планируется реконструировать Авиационную улицу, Шереметьевское и Старошереметьевское шоссе, построить новую дорогу с односторонним движением, а также организовать сеть основных и второстепенных проездов.
Чтобы соединить Северный и Южный терминальные комплексы под летным полем аэропорта планируется построить межтерминальный переход из двух тоннелей. Их строительство развернется под действующими взлетно-посадочными полосами. По проекту предполагается протянуть пассажирский и багажный тоннели. Диаметр и протяженность каждого составит 6,28 м и 2,1 км, а пропускная способность – 11 млн пассажиров и 5,9 млн единиц багажа в год. Для пассажирских перевозок в тоннеле планируется использовать автоматическую систему скоростного транспорта компании Doppelmayr.
«Этот уникальный для России инженерный проект позволит оптимизировать логистику пассажиров и грузов внутри порта», – отмечает Герман Елянюшкин. Тоннель должен перераспределить пассажиропотоки между СТК и ЮТК и обеспечить равномерную загрузку всех терминалов Шереметьево. Организация межтерминального сообщения также расширит возможности аэропорта по обслуживанию трансферных пассажиров: продолжительность стыковки не должна превышать 50 минут.
Эти важные инфраструктурные проекты будут реализованы к Чемпионату мира по футболу, который пройдет в России в 2018 году. Инвестором проекта развития Северного терминального комплекса является ООО «Шереметьево Холдинг», а генеральным подрядчиком строительно-монтажных работ – ООО «Энерго-Строй».
Для организации качественного транспортного сообщения с аэропортом Шереметьево в перспективе к СТК планируется протянуть двухпутную железную дорогу. Она пройдет от существующей ветки Савеловского направления «Лобня – Шереметьево» до Терминала В. Длина проектируемого на территории Химок, Долгопрудного и Мытищ участка составляет 4,2 км. Конечным пунктом новой железной дороги станет терминал «Аэроэкспресс». Разместить его планируется на эстакаде над Шереметьевским шоссе с организацией надземного перехода в Терминал В аэропорта.
«Правительство Московской области заинтересовано в реализации качественных инфраструктурных проектов на территории региона и создает условия для их форсирования. Развитие Московского авиаузла является одним из приоритетных проектов, который находится под постоянным контролем губернатора Андрея Воробьева. Модернизация Шереметьево превратит главный аэропорт страны в один из самых мощных пассажирских и грузовых хабов мира. А это, в свою очередь, создаст дополнительные условия для устойчивого развития Подмосковья», – резюмировал Герман Елянюшкин.