Калининградским транспортным компаниям и предприятиям необходимо чаще использовать реки для перевозки крупнотоннажных грузов. Об этом, как сообщает корреспондент «Нового Калининграда.Ru», в среду после заседания комитета по экономической политике облдумы заявил его председатель Александр Никулин.
«В истории нашей области мы видим, что реки были транспортными артериями. Мы видим также, что большегрузные автомобили убивают наши дороги. Мы колоссальные деньги вкладываем в нашу дорожную инфраструктуру, в наши магистральные дороги, когда 40-тонники едут, они, по сути, убивают наши дороги очень быстро. Хотя есть река, по которой ездит баржа. Ничего не мешает по Дейме и Преголе запустить перевозку грузов, которые доставляются по дорогам. Это будет дешевле, эффективнее и экологичнее. Единственное, нам нужно привести наши речные транспортные артерии в нормативное состояние», — отметил Никулин.
Напомним, что в середине августа министр транспорта РФ Максим Соколов заявил, что действие тарифа по системе «Платон» может быть привязано к периодам речной навигации.
«Период речной навигации совпадает с периодом повышения нагрузки на автодороги из-за роста сезонных перевозок грузов и пассажиров. И в рамках уже принятых решений, используя систему взимания платы с 12-тонников, возможно регулирование путем повышения тарифа в период речной навигации с апреля по ноябрь. Возможно делать это и на автомагистралях, направления которых совпадают с направлениями водных магистралей, определив такой перечень», — пояснил министр.