Автотранспорт отобрал у железнодорожного все товарные перевозки с небольшой долей в итоговой цене товара

Автотранспорт отобрал у железнодорожного все товарные перевозки с небольшой долей в итоговой цене товара, считает руководитель направления развития логистики транспортной компании «ПЭК» Данил Кудрявцев. Железнодорожный транспорт является относительно конкурентоспособным в направлении перевозок несырьевых товаров на расстояния более 4 тыс. км, а на коротких и средних расстояниях лидирует автотранспорт. Увеличение как доли, так и расстояний автомобильных перевозок связано в первую очередь с удобством доставки с одного склада на другой без необходимости перегрузки на железнодорожных станциях, пишет РЖД-партнер.

«Сроки автомобильных перевозок по сравнению с железнодорожными тоже всегда лучше. Например, из Москвы до Владивостока фура доезжает за 7–8 дней, а контейнерный железнодорожный состав – за 10–12 дней, причем отправляется он не каждый день. Кроме того, несколько дней требуется на обработку контейнеров на станциях и забор/доставку их клиентам. Поэтому для перевозки на дальние расстояния (более 4 тыс. км) клиенты, которым важны сроки доставки, выбирают автотранспорт», – комментирует он. 

По мнению Кудрявцева, на маршрутах средней дальности (1700–1800 км) железнодорожный транспорт в принципе не может конкурировать с автотранспортом: разница в сроках доставки будет колоссальной. «У железнодорожного транспорта нет широкой сетки скоростных маршрутов: контейнеры будут ожидать свои товарные составы на сортировочных станциях, в то время как фура уже будет везти груз. Можно сказать, что автотранспорт отобрал у железнодорожного все товарные перевозки, где стоимость доставки составляет небольшую долю в итоговой цене товара», – заключил эксперт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*
Website