На транзитных, международных грузоперевозках, которые осуществляются автомобильным и железнодорожным транспортом по России, появятся электронные навигационные пломбы. Законопроект, который упорядочивает процедуру электронной идентификации грузоперевозок, был опубликован на официальном портале правовой информации. В документе говорится, что сервис заработает на инфраструктуре госсистемы «Платон», пишет КоммерсантЪ.
В пояснительной записке к проекту закона говорится, что для внедрения системы электронной идентификации будет создан сервис, который будет отслеживать транзитные перевозки на базе технологии ГЛОНАСС.
Навигационные пломбы будут налагаться и сниматься на транзитные грузоперевозки при въезде и выезде с российской территории в стационарных или передвижных контрольных пунктах. «Обязанности по наложению и снятию навигационных пломб возлагаются на отправителей или получателей грузов или их представителей, или перевозчиков (в случае транзитных перевозок железнодорожным транспортом)»,— поясняется в законопроекте.
Генеральный директор компании-оператора системы «Платон» ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» Антон Замков сказал, что инфраструктура и IT-платформа системы «Платон» готова к внедрению электронных пломб для транзитных международных перевозок. «Мы как оператор крупнейшей транспортно-логистической платформы можем оказать техническую поддержку этому проекту»,— сказал он.
«Платон» — российская система взимания платы с грузовиков разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн за проезд по федеральным трассам. Название системы — это сокращение от выражения «плати за тонну». Предполагается, что деньги взимаются с перевозчиков в счет возмещения вреда, который грузовики наносят дорожному покрытию.