Правительство РФ поддержит транспортную отрасль значительно снизив административную нагрузку

Правительство Российской Федерации разработало план преодоления экономических последствий от влияния на транспортную отрасль новой коронавирусной инфекции. Главной мерой поддержки станет снижение административной нагрузки, передает портал РЖД-Партнер.

Автоперевозки, воздушный, водный и железнодорожный транспорт — в списке наиболее пострадавших отраслей. Одной из главных мер поддержки транспортной отрасли станет снижение административной нагрузки. Оно предусматривает ряд мероприятий.

Во-первых, уменьшается частота прохождения техосмотров для автомобилей (будут минимизированы контакты граждан и операторов технического осмотра в отношении новых автомобилей, которые не создают серьезных рисков наступления аварий). Речь идет о 43,5 млн автомобилей и более чем 800 тыс. такси и автобусов. В 2021–2022 гг. экономия владельцев легковых автомобилей 2018–2019 гг. выпуска составит 1,5 млрд руб. Кроме того, экономия для владельцев автобусов составит в течение 5 лет 350 млн руб.

Во-вторых, реформа технического осмотра переносится на 1 марта 2021 года (для того чтобы позволить операторам техосмотра в комфортные сроки переоборудовать пункты технического осмотра, закупить оборудование для фотофиксации процедуры и обучить технических экспертов).

В-третьих, введен мораторий на штрафы за непрохождение ТО. Вступление в силу норм о привлечении к административной ответственности за эксплуатацию транспортного средства без действующей диагностической карты переносится на 1 марта 2022 года.

В-четвертых, введение новых требований к оборудованию автобусов и грузовиков системой ГЛОНАСС переносится на 31 мая 2021 года (чтобы облегчить положение компаний и ИП, пострадавших от сокращения объема перевозок).

Также на 1 января 2022-го переносится обязательная сертификация транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов (то же относится к требованию об испытании цистерн, применяемых для перевозки таких грузов). Мера позволит снизить затраты производителей грузовой техники и компаний-перевозчиков.

Кроме того, введение новых правил проведения экзаменов в автошколах переносится на 1 апреля 2021 года (это обеспечит плавную интеграцию изменений в учебный процесс и своевременную сдачу экзаменов). На 1 февраля 2021-го переносится вступление в силу новых правил о внесении изменений в конструкцию транспортных средств (чтобы избежать дополнительной финансовой и организационной нагрузки на водителей). Ежегодно ГИБДД регистрирует более 200 тыс. изменений конструкции.

Что касается авиационной отрасли, туроператоры освобождены от взносов в резервный фонд «Турпомощи» в 2020 году (а также смогут воспользоваться правом переноса взносов в фонды персональной ответственности (ФПО) на 2021 г.).

Государство возмещает туроператорам затраты, связанные с невозвратными тарифами по авиаперевозкам в составе турпродукта и расходы за вывоз российских туристов из стран, в которых были введены ограничения в связи с распространением коронавируса.

Также снижаются лизинговые выплаты авиакомпаний. В качестве дополнительной меры поддержки рассматривается компенсация недополученных доходов. Авиакомпаниям одобрено заявок на 12,3 млрд руб., аэропортам — на 2,1 млрд руб.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*
Website