«КАМАЗ» сообщил, что в этом году специалисты российского автогиганта начнут разработку нового 18-тонного грузовика и нового автобуса, работающих на топливных элементах H2. Такое решение российского машиностроителя выглядит вполне логичным, пишет Trucksale.ru.
Во-первых, Россия, как и многие страны стремиться к декарбонизации с постепенным уходом от нефти, газа и угля.
Во-вторых, развитие 100% электрического коммерческого транспорта и спецтехники в России, возможно в большей степени при условиях работы на коротких расстояниях и выделенных маршрутах (городской пассажирский транспорт, интермодальные операции в портах, складах и заводах, а также техника для добычи полезных ископаемых). Это обусловлено не только отсутствием инфраструктуры и значительными вложениями в ее развитие, но и тем, что в нашей стране мало уделялось развитию этого направления и технологиями, которые уже широко используются на Европейских и Североамериканских рынках.
В-третьих, Россия преуспела в развитии технологии электролизного получения водорода из воды и газа с помощью атомной энергии и начнет промышленное производство водорода на базе Кольской АЭС до 2024 года. Также в 2020 году Правительство РФ утвердило Энергетическую стратегию Российской Федерации на период до 2035 года. Данная стратегия предусматривает целевые показатели по производству водорода на атомных станциях (0,2 млн.тонн в 2024 году и 2 млн.тонн. в 2035 году). Кроме этого, Правительство РФ должно разработать меры поддержки для производителей и продавцов водородного топлива.
В-четвертых, Россия в настоящее время усовершенствовала проект высокотемпературного газоохлаждаемого реактора до проекта Атомной энерготехнологической станции (АЭТС), первая из которых должна появиться в стране до 2030 года. Так как одна станция АЭТС мощностью 3 Гвт может производить 1 млн.тонн водорода в год, то с запуском первой АЭТС в России откроется мировой рынок экспорта водорода, а самое главное появится возможность строить АЭТС за рубежом.
В заключение можно сказать, что у России есть все возможности для производства и глобальных продаж чистого водорода, а значит и внутри страны перехода коммерческого транспорта и спецтехники на H2 вполне реален.