На многосторонних автомобильных пунктах пропуска (МАПП) на границе Псковской области и Латвии растет очередь из грузовых машин. К 25 апреля она достигла 2,4 тыс. большегрузов, 1,8 тыс. из которых находятся на пункте пропуска «Бурачки» («Терехово» со стороны Латвии), остальные — на МАПП «Убылинка» («Гребнево»).
За последние сутки таможенники на МАПП «Бурачки» оформили 115 транспортных средств, на «Убылинке» — 102 фуры. Более медленными темпами растет очередь на «Куничиной горе» — пункте пропуска на российско-эстонской границе недалеко от Пскова. 25 апреля очередь там достигла 60 большегрузов — на несколько десятков больше, чем в начале месяца.
Месяц назад очередь на границе Латвии и России составляла 1,7 тыс. грузовых автомобилей, писал РБК Петербург.
Очереди на КПП «Бурачки» и «Убылинка» выросли из-за изменения логистических потоков после того, как правительство Литвы решило закрыть с 1 марта этого года два пункта пропуска на литовско-белорусской границе — Лаворишкес (Котловка) и Райгардас (Привалка). В итоге выросла нагрузка на латвийскую границу. Тогда же Вильнюс ограничил посадку и высадку пассажиров из поездов в Калининград на станциях Кяна и Кибартай.
Пресс-служба Калининградской областной таможни в конце марта сообщала, что ситуация на границе России и Литвы постепенно обостряется из-за медленной работы литовской таможни. Таможня Литвы пропускает грузовики очень медленно и с большими перерывами в работе, посетовали таможенники. Представители компаний-перевозчиков из Северной столицы в беседе с РБК Петербург подчеркнули, что рейсы в Литву в настоящий момент не осуществляются.
РБК