Объёмы перевалки грузов в Большом порту Петербурга почти достигли досанкционного уровня.
Согласно данным Ассоциации морских торговых портов (АСОП), грузооборот петербургской гавани в первой половине 2024 года составил 27,4 млн тонн, это на 22,7% больше, чем за аналогичный прошлогодний период.
Таким образом, Большой порт восстановил показатель на 90% к уровню первого полугодия 2021-го, когда было перевалено 30,6 млн тонн грузов. После введения санкций в 2022 году перевалка в порту упала на 38%, восстановление оборота началось только в 2023-м, по итогам которого досанкционные показатели были выполнены на 80%.
По мнению опрошенных «Ведомостями» экспертов, перевалка растёт за счёт появления новых контейнерных линий и успешной переориентации на Китай, Индию и другие страны, готовые сотрудничать с Россией.
В то же время главные порты Ленобласти уже преодолели прежнюю планку. Усть-Луга в первом полугодии сократила грузооборот на 1,9% до 68,7 млн тонн, однако это выше результата января–июня 2021 года, когда через порт прошло 52,9 млн тонн.
Заведующий кафедрой безопасности РАНХиГС Санкт-Петербург Александр Дмитриев отмечает, что снижения грузооборота во многом вызвано сокращением отгрузки угля. «Это происходит на фоне продолжающего снижения мировых цен на данный энергоресурс», — объясняет он.
Приморск также незначительно уменьшил показатель, перевалка снизилась на 4,6%, до 32,6 млн тонн. Однако и тут досанкционный уровень (26,1 млн тонн в первой половине 2021-го) остался позади.
Единственным портом Ленобласти, не восстановившим грузооборот, стал Высоцк. С января по июнь там перевалили 5,7 млн тонн грузов, что 14,3% меньше прошлогоднего уровня. До санкций оборот составлял 8,4 млн тонн.
Деловой Петербург