Росавтодор приступил к реализации Генеральной схемы размещения объектов дорожного сервиса на федеральных трассах

В 2016 году Росавтодор приступает к реализации Генеральной схемы размещения объектов дорожного сервиса (ОДС) на федеральных трассах с привлечением частных инвестиций.

Данная стратегия развития придорожных услуг для водителей и их пассажиров была представлена Федеральным дорожным агентством в рамках «Транспортной недели–2015» в качестве результата проведенной научно-исследовательской работы по теме: «Проведение комплексного исследования развития придорожного сервиса на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения с разработкой методических документов и документов технического регулирования по размещению ОДС».

На сегодняшний день на всей федеральной сети зарегистрировано более 11 тысяч объектов дорожного сервиса. Больше всего автозаправочных станций – 4500 единиц, на втором месте по массовости распространения — пункты общественного питания – 3800 единиц. К этому числу стоит также прибавить более 1900 площадок для отдыха водителей, 750 гостиничных комплексов и мотелей, а также 690 станций технического обслуживания.

Распределение транспортных потоков, а значит и потенциальных клиентов таких зон обслуживания по всей федеральной сети неравномерно. На Северо-Западе или в Центральной части России спрос традиционно высокий, а вот в отдельных районах Сибири или, к примеру, Дальнего Востока, частным предпринимателям не обойтись без поддержки государства: субсидий или льготных условий (в противном случае такой социальный проект будет убыточен).

Для решения проблемы неравномерного распределения таких объектов по заказу Росавтодора был проведен комплексный анализ неохваченных придорожным сервисом участков федеральных дорог, на основе которого создана Генеральная схема и алгоритм размещения новых ОДС. Всего схемой предусмотрены 890 объектов дорожного сервиса (АЗС, мотели, пункты питания, СТО и др.). По словам разработчиков данного проекта, за основу перспективного формирования системы ОДС на федеральных автомобильных дорогах принята кластерная модель объединения ОДС в многофункциональные зоны. Генеральной схемой предусмотрено размещение 257 многофункциональных зон.

Кроме того, итогом проведенной по заказу Росавтодора научно-исследовательской работы стала разработка методики классификации объектов дорожного сервиса и результаты обследований существующих ОДС (по видам объектов, типам и категориям, их сочетаниям, географическому расположению, размещению относительно дороги и т.д.). Также разработаны типовые планировочные решения для создания таких объектов.

«Объекты сервиса на всех федеральных дорогах — от Калининграда до Владивостока, должны развиваться одинаково, даже если они проходят посреди тундры и тайги. Наша цель — обеспечить системный и равномерный подход, чтобы на федеральных трассах больше не было участков длинной в несколько сотен километров без пунктов обслуживания водителей», — отметил начальник Управления земельно-имущественных отношений Росавтодора Юрий Лахин.

Необходимо отметить, что Генеральная схема размещения ОДС на федеральных трассах России была презентована на тематическом стенде в рамках форума «Транспортная неделя – 2015». В ходе ознакомления с экспозицией, вице-премьер РФ Аркадий Дворкович ознакомился с финансово-экономическими показателями проектов создания современных многофункциональных объектов дорожного сервиса. Министр транспорта РФ Максим Соколов в свою очередь поручил Федеральному дорожному агентству вместе с результатами научно-исследовательской работы представить план-график конкретных мероприятий по внесению изменений в нормативно-правовую базу и внедрению Генеральной схемы размещения объектов дорожного сервиса. Заместитель председателя комитета ГосДумы РФ по транспорту Сергей Тен предложил как можно скорее осуществить практические шаги по реализации планов Росавтодора в части комплексного развития объектов дорожного сервиса, и, в первую очередь – внесение необходимых изменений в нормативную правовую базу.

Интерес к презентации Федерального дорожного агентства также проявили представители Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания», ПАО «Лукойл», Транспортной дирекции ЧМ по футболу в РФ-2018.

«Публичное обсуждение Генеральной схемы в рамках «Транспортной недели – 2015» позволило Росавтодору собрать экспертные мнения и предложения от заинтересованных организаций, необходимые для системного развития объектов дорожного сервиса, которые позволят сделать федеральные автомобильные дороги максимально комфортными и удобными для всех категорий пользователей дорог», — подчеркнул Юрий Лахин.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*
Website