Организация движения грузовых поездов по расписанию является одной из действенных мер повышения эффективности перевозочного процесса в интересах клиента. В отличие от традиционных технологических решений, когда грузовые поезда формируются и отправляются «по готовности», отправка грузов по согласованному расписанию дает возможность точного планирования и рационального использования ресурсов как грузовладельцу, так и перевозчику.
Воспользоваться услугой могут не только крупные компании, но и предприятия малого и среднего бизнеса с повагонными и групповыми отправками.
С января по декабрь 2015 года на СвЖД по согласованным ниткам графика проследовало более 5,6 тыс. грузовых поездов, что на 53,3% больше, чем в прошлом году. С использованием данной технологии перевезено 15,47 млн тонн грузов – на 59% больше, чем в 2014 году.
Целенаправленная работа по созданию транспортных продуктов с улучшенными потребительскими характеристиками ведется в рамках комплексной программы ОАО «РЖД» по поэтапному переходу на организацию движения грузовых поездов по расписанию.
В настоящее время на СвЖД на постоянной основе осуществляется графиковая перевозка грузов по 30 направлениям. Пользователями услуги являются крупнейшие российские компании, такие как ЕВРАЗ, «Уралкалий», СИБУР, «Мечел», «Березниковский содовый завод», «УРАЛХИМ», «ТрансКонтейнер» и др.
Так, в прошедшем году по расписанию отправлен 71 поезд с грузом минеральных удобрений из Соликамска и Березников в Забайкальск (далее – в КНР). Также осуществляются перевозки удобрений на экспорт в направлении Автово со станций Березники-Сортировочные и Соликамск (отправлено 562 поезда).
Внедрение института персональных менеджеров и формирование программы лояльности для клиентов позволило увеличить объем перевозок продукции «Уралкалия» по специализированному расписанию в этом году более чем в 20 раз. По предварительным расчетам, в результате переключения на графиковое движение всего объема грузоперевозок компании, сроки доставки продукции сократятся на 30%.
В строительном сегменте были успешно организованы сезонные перевозки щебня по расписанию и возврат порожних вагонов на станцию погрузки на участке Ивдель-1 – Приобье – Ивдель-1. Всего здесь проследовало 143 маршрутных поезда, в том числе 68 – с порожними вагонами.
В сентябре Свердловским территориальным центром фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО) был заключен договор на перевозку по расписанию грузов ОАО «Сухоложскцемент» (груз – камень гипсовый) по маршруту Ергач – Кунара – Ергач. С октября по декабрь 2015 года на данном направлении проследовало 26 поездов, из них 13 – с порожними вагонами.
Все больший интерес услуга ускоренной графиковой доставки продукции вызывает у предприятий топливно-энергетического комплекса. Так, Свердловским ТЦФТО начата работа по организации перевозок по расписанию грузов АО «РН-Транс» по маршруту Нижневартовск 2 – Туапсе-Сортрировочный (далее – на экспорт).
Напомним, внедрение данной технологии способствует не только повышению экономической эффективности предприятий, но и высвобождению мощностей железнодорожной инфраструктуры. В частности, количество подвижного состава, участвующего в перевозках, удалось сократить на 31,2%.
Кроме того, СвЖД развивает технологию движения контейнерных поездов с согласованным временем отправления и прибытия. По договору с ПАО «ТрансКонтейнер», заключенному в апреле 2015 года, отправлен 41 поезд в сообщениях Блочная – Автово, Асбест – Новороссийск и Екатеринбург-Товарный – Соликамск.
В перспективе совместно с компанией «ТрансКонтейнер» планируется организовать перевозки по расписанию груженых контейнеров на Дальний Восток в составе т.н. «грузового экспресса». Реализация этой технологии будет возможна при наличии на данном направлении стабильных объемов грузов, сообщила служба корпоративных коммуникаций СвЖД.