Acura MDXФото: Acura
Компания Acura прекращает продажи автомобилей в России. Один из дилеров закроется уже 1 мая, после распродажи машин со склада остановит работу и второй. Кризис на авторынке продолжается.
В первом квартале 2016 года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России упали почти на 17%, и это при том, что текущие показатели сравниваются с провальным кварталом прошлого года.
По данным издания «Авторевю», компания Acura приняла решение покинуть российский рынок. С 1 мая прекратит работу один из двух дилеров марки, а после распродажи запасов прекратит свою деятельность и второй продавец этих премиальных моделей компании Honda.
Компания Acura пришла на наш рынок слишком поздно, в 2014 году, тогда как другие премиальные бренды японских компаний — Lexus и Infiniti — давно закрепились на нем. Всего компания продавала три модели, два кроссовера, MDX и RDX, и седан бизнес-класса TLX. Основной спрос приходился на первую модель. Собственно Acura MDX пользовалась сравнительной популярностью и до официального прихода в Россию. Машину завозили по «серым» схемам. Однако высокая цена и кризис на рынке не позволил марке Acura показать хоть какие-то приемлемые результаты продаж — около 2 тысяч за два года работы компании в РФ.
Обслуживанием реализованных машин займутся некоторые дилеры Honda, количество которых также сокращается. После перехода на самостоятельное контактирование машин из Японии из 48 дилеров продолжили работать 27.
Компания Honda также плохо себя чувствует на российском рынке. В первом квартале японская марка реализовала всего 454 автомобиля — почти на 50% меньше, чем за тот же период прошлого года. Поэтому именно Honda — один из главных претендентов на уход с нашего рынка в среднесрочной перспективе. Хотя в компании об этом пока не говорят.
Под угрозой деятельность компаний Peugeot и Citroen. Несмотря на наличие завода в России и двух ходовых моделей — C4 седана и Peugeot 408, продажи этих брендов, который последние годы входили в двадцатку самых популярных, сегодня скатились почти в самый конец списка. Например, продажи Peugeot в первом квартале этого года составили 858 автомобилей. Производитель люксовых споркаров — Porsche за этот же период продала 1 159 машин.
Пока же все компании утверждают, что покидать российский рынок не собираются. На восстановление требуется время, и запаса прочности хватит.