Битва дальнобоев: КАМАЗ-5490 обогнал Volvo FH

Модель Volvo FH была лидером продаж на российском рынке магистральных тягачей c начала нынешнего года. Однако в мае, после трех рекордных месяцев подряд, КАМАЗ-5490 обогнал конкурента из Швеции и вышел на первое место.

Продажи «камазовского» флагмана в начале года не впечатляли: 105 тягачей пополнили парки российских перевозчиков в январе, 281 — в феврале. Но затем начался настоящий бум: в марте регистрации новых КАМАЗ-5490 всех модификаций (в том числе и NEO) составили 549 единиц, в апреле — 585 единиц. В мае, по данным агентства «Автостат», КАМАЗ-5490 разошелся по России тиражом 522 штуки, что позволило ему стать не только самой продаваемой моделью месяца, но и обойти Volvo FH в сегменте магистральных тягачей (счет 1969 против 1861 в пользу «россиянина»).

 

 

МАЗы не попадают в топ-10 самых продаваемых моделей грузовых автомобилей в России уже несколько лет. Что касается ситуации в целом на российском рынке новых грузовиков полной массой свыше 3,5 тонны, то бренд МАЗ по итогам первых пяти месяцев 2018 года занимает только седьмое место. За январь — май регистрации белорусских «зубров» в РФ составили 1443 единицы, что всего на 5% превышает показатель за аналогичный период прошлого года. При этом весь рынок грузовиков вырос на 25,1%.

 

 

Напомним, что КАМАЗ-5490 — это первая модель нового поколения камских грузовиков. Ее серийное производство началось в октябре 2013 года. В топовой комплектации 5490-68 (T5) тягач оснащается рядным 6-цилиндровым двигателем Daimler OM457LA (11,97 л; 428 л.с.; 2100 Нм; Евро-5). Коробка передач — механическая ZF 16S 2221 с интардером. Задний мост — Daimler HL6. Кабина — от Mercedes-Benz Axor (высокая, на 4-точечной пневмоподвеске, с одним спальным местом). Пневматическая задняя подвеска с электронной системой управления ECAS, дисковые тормоза с электропневматическим приводом (EBS), а также система курсовой устойчивости (ESP) и противобуксовочная система (ASR).


 

В апреле прошлого года в Набережных Челнах начался выпуск модернизированного КАМАЗ-5490 NEO. Эту модификацию отличают удлиненная на 200 мм колесная база, усиленная передняя подвеска с повышенным ресурсом, дополнительный топливный бак увеличенной емкости и еще целый ряд изменений, улучшивших потребительские качества тягача.
 

 

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*
Website