С 15 апреля на 25% повысился тариф в системе «Платон». При этом ранее рост тарифов должен был составить 100%, однако, по распоряжению премьер-министра Дмитрия Медведева, для дальнобойщиков был продлен льготный период. Кроме того, теперь водители с помощью интерактивного сервиса смогут самостоятельно решать, куда потратить собранные «Платоном» деньги. В то же время, по мнению экспертов, новая система не поможет решить существующие проблемы, пишет Газета.ru.
В субботу, 15 апреля, в системе «Платон» на 25% повышается размер платы для водителей, теперь большегрузы будут отдавать 1,91 руб. за километр пути вместо прежних 1,53 руб. При этом ранее власти планировали провести более серьезное повышение: по плану тариф с середины апреля должен был вырасти вдвое — до 3,06 руб. за километр.
Добиться снижения роста тарифов дальнобойщикам удалось в ходе встречи представителей малого и среднего бизнеса в сфере грузоперевозок с премьер-министром России Дмитрием Медведевым, которая прошла в конце марта. Кроме повышения тарифов участники совещания обсудили и ряд других вопросов, волнующих отрасль. В частности, речь шла о повышении штрафов за неоплату «Платона» и внедрении гибкой системы скидок для дальнобойщиков в зависимости от пробега.
По итогам совещания Медведев поручил не увеличивать тариф в «Платоне» так сильно, а министр транспорта России Максим Соколов заявил, что льготный период будет продлен на неопределенный срок. Также он назвал сумму выручки, которую сможет собрать система с учетом индексации. По его словам, в 2017 году в «Платон» поступит около 23 млрд руб.
Еще одним нововведением для дальнобойщиков станет возможность самостоятельно определять, на что потратить собранные через систему деньги.
По мнению первого заместителя министра транспорта России Евгения Дитриха, такой способ формирования плана ремонта дорог обеспечивает справедливость распределения собранных средств.
В то же время председатель профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко считает, что проект «Карта убитых дорог» абсолютно неэффективен и не поможет решить проблемы с ремонтом автотрасс.
«Внедрение этой системы больше похоже на пиар-кампанию и попытку властей отвлечь внимание от реальных проблем.Дело в том, что информация о трассах, которые требуют ремонта, уже есть и у дорожников, и у ГИБДД, и у ОНФ. В Минтрансе тоже лежат толстенные папки с фотографиями, схемами и другой информацией», — пояснил эксперт. По его мнению, решения о ремонте дорог должны приниматься профессиональными комиссиями, а не на основе общественного мнения.
«Предположим, что в каком-то городе люди поставили сто тысяч лайков, написали, что нужно ремонтировать именно этот кусок дороги. Ну хорошо, сделают его. Но в это же самое время где-то на трассе за пределами городов есть действительно плохой участок дороги, о котором мало кто сообщит, потому что у транзитного водителя просто нет интернета в машине, — пояснил он. — Решения о первоочередности ремонта и реконструкции трасс должны приниматься не на «всенародном вече», где велика вероятность ошибок и злоупотреблений. Этим должны заниматься специальные комиссии, которые учитывают и трафик, и направление грузопотока, и характер перевозимых грузов, и перспективы развития этого направления».
По мнению Войтко, зачастую для экономики города гораздо более важное значение имеет отводная от федеральной трассы, чем дороги в самом городе.
Напомним, что изначально тариф «Платона», который заработал в ноябре 2015 года, должен был составить 3,73 руб. за километр пути, но из-за массовых протестов перевозчиков чиновники решили пойти на уступки и временно взимать только по 1,53 руб. за километр.
При этом в Росавтодоре утверждают, что собранные с помощью «Платона» средства помогают быстро и эффективно производить ремонт важных дорожных объектов, некоторые из которых ранее никогда не реконструировались.