Технология сквозного движения грузов с электронной пломбой через территорию стран ЕС была отработана в экспериментальном режиме. Таможенные службы выявили недостатки в координации механизмов между логистическими операторами электронных пломб. Для использования новой технологии также необходима модернизация инфраструктуры погранпереходов, передает РЖД-партнер.ру.
Технологию применения электронных навигационных пломб он называет перспективной. В этом году было совершено более 5 тыс. таких перевозок, из них почти 1 тыс. — по железной дороге.
«В настоящее время решением данного вопроса занимаются не только национальные правительства стран ЕАС, но и Евразийская комиссия. Надеемся, что до конца этого года будут подготовлены соответствующие документы на уровне ЕАС для совершенствования единой системы таможенного транзита, что позволит использовать навигационные пломбы уже в сквозном движении по нашей территории», — заместитель руководителя Федеральной таможенной службы России Владимир Ивин.
Также Таможенная служба РФ поддерживает внедрение электронного мультимодального коносамента в транзитных перевозках. «Насколько нам известно, Минтранс России прорабатывает этот вопрос. Со своей стороны, мы выражаем готовность однозначно поддержать этот проект, если он будет внедряться в том числе в экспериментальном виде», — говорит он.
Обязательным условием получения необходимого эффекта от оптимизации контрольных процедур на границе является наличие соответствующей современной инфраструктуры. И прежде всего в местах входа и выхода международных транспортных коридоров, то есть в пунктах пропуска.
В. Ивин отмечает, что недостатки в их обустройстве в настоящее время являются основным проблемным вопросом, препятствующим дальнейшему развитию международных транзитных коридоров. В этой связи ФТС обращает внимание на необходимость обеспечения последовательного и как можно скорейшего строительства и обустройство пунктов пропуска в рамках цифровых технологий.
Говоря о цифровизации таможенных и перевозочных процессов, В. Ивин подчеркивает значимость международной кооперации с коллегами из зарубежных стран, прежде всего с таможенными органами, а также железнодорожными администрациями.
«В четырехстороннем формате ведется работа над организацией сквозного информационного взаимодействия между таможенными службами и железнодорожными администрациями РФ, Казахстана, Китая и Финляндии на коридоре движения транзитных железнодорожных грузов между Европой и Азией», — добавил спикер.