В Москве полностью ввели в эксплуатацию городской долгострой — Алабяно-Балтийский тоннель. Старт движению по тоннелю дар мэр Москвы Сергей Собянин в пятницу, 25 декабря, сообщили в пресс-центре столичной мэрии.
Строительные работы на объекте велись с 2008 года, ранее, в 2013 году, было пущено движение по одной нитке тоннеля, дата полного ввода в эксплуатацию переносилась неоднократно.
«Закончилось строительство одного из самых сложных строительных инженерных объектов Москвы — Алабяно-Балтийского тоннеля. Это такой городской долгострой. Но были и объективные причины, потому что это действительно самое сложное сооружение в Москве, которое проходит под двумя транспортными тоннелями, тремя тоннелями метро, железной дорогой, под шоссе», — заявил Собянин во время церемонии открытия тоннеля.
Напомним, Алабяно-Балтийский тоннель в дальнейшем станет частью Северо-Западной хорды. Трасса с трехполосным движением в каждом направлении расположена на глубине 25 метров под землей. При этом основной ход тоннеля имеет длину почти 2 км. Помимо того, что это участок новой будущей радиальной магистрали столицы, это дополнительная транспортная связь между районами Москвы, разделенными между собой Рижским направлением МЖД и Ленинградском шоссе.