Эксперты объяснили скопление большегрузов на китайской стороне границы

На погранпереходах «Забайкальск» и «Благовещенск — Хэйхэ» со стороны Китая наблюдается скопление большегрузов, сообщили «РГ» в ФТС. В связи со сложившейся ситуацией время ожидания оформления грузов достигает недели и более, сообщили логисты.

Эксперты объяснили скопление большегрузов на китайской стороне границы

«Скопление транспортных средств наблюдается на китайской стороне. Заторы фиксируются с конца августа», — отметили в пресс-службе ФТС.

При этом в ведомстве добавили, что в пункте пропуска МАПП «Забайкальск» фиксируют стабильное увеличение грузооборота.

Так, по данным ФТС, грузооборот через МАПП «Забайкальск» за 8 месяцев 2024 года составил 1,54 млн тонн. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года он увеличился на 47%, по импорту увеличение составило почти 30%, по экспорту более чем в 4 раза.

МАПП Забайкальск осуществляет свою деятельность по двум направлениям — грузовому и пассажирскому. В среднем за сутки оформляется 720 транспортных средств, около 100 автобусов и 2,5 тыс. пассажиров.

«На погранпереходах между Россией и Китаем наблюдаются заторы грузового автотранспорта, связанные с активным пиком закупки и вывоза спецтехники. Отечественные компании хотят успеть пополнить парк грузовой, сельскохоз и спецтехники до индексации утилизационного сбора», — считает исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики Ольга Федоткина.

По ее словам, время прохождения границы на МАПП Забайкальск-Маньчжурия увеличилось в три раза, до 6-7 дней, а места в системе электронной очереди заняты на две недели вперед. Схожая ситуация складывается и в Казахстане.

Однако помимо грядущей индексации утилизационного сбора влияние на заторы оказывает и в целом увеличение грузооборота между Россией и Китаем, уточнила эксперт.

«За прошедшие 8 месяцев он увеличился практически в два раза и составил 1,54 млн тонн. Перенаправление потоков на железную дорогу не представляется возможным в связи с дефицитом контейнеров в Китае из-за дисбаланса экспорта и импорта», — пояснила Федоткина.

Как следствие, происходит рост ставок фрахта на железнодорожные перевозки до уровня авто, однако автомобильная логистика оказывается более быстрой и предсказуемой во временном выражении, добавила она.

Ежегодно в начале осени стартует традиционный сезон в грузовых перевозках и наблюдается увеличение очереди на погранпереходах. Об этом «РГ» рассказала председатель Комитета по внешней торговле МГО «ОПОРА РОССИИ» Анна Фомичева.

«В первую очередь это связано с перераспределением потоков автотранспортных средств за счет разворота на Восток в связи с введением санкций со стороны недружественных стран и основной нагрузкой на пункты пропуска МАПП «Забайкальск» и «Благовещенск-Хэйхэ»», — отметила эксперт.

Грузопоток увеличился почти в два раза, уточнила Фомичева.

Более того, транспортный коллапс вызван введением с 1 октября увеличения ставки утильсбора для авто и спецтехники. Компании стремятся успеть ввезти технику по низким ставкам.

«Введение электронной очереди и записи в нее с использованием учетной записи «Госуслуги» на мой взгляд только упростит работу автоперевозчикам, т.к. подать заявление можно в любое удобное время», — заключила она.

Повышение ставок коснется всех зарубежных марок, не имеющих локализации производственных процессов. Из иностранных компаний высокий процент локализации имеет Haval, льготы положены для продукции завода «БелДжи» из соседней Беларуси. Также поблажки могут получить «Москвич», «Автозавод Санкт-Петербург», который пока выпускает лишь одну модель — кроссовер Xcite X-Cross 7 и, пожалуй, Volga.

Утильсбор предлагается индексировать ступенчато.

Российская газета

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*
Website