Электронными пломбами с января 2016 года по май 2017-го при международных автомобильных и железнодорожных перевозках грузов из Украины в Казахстан или Киргизию транзитом через территорию Беларусь и РФ были снабжены 3,2 тыс. транспортных средств. Из них – 1,8 тыс. вагонов и контейнеров, перевезенных по сети РЖД.
Данные транспортировки осуществлялись в рамках действия указа президента РФ №1 от 01.10.2016 г. Данный документ предписывает пломбировать транзитные средства устройствами идентификации, опознаваемыми глобальной навигационной спутниковой системой ГЛОНАСС. Без таких электронных пломб или при нарушении их целостности учетные талоны на подобный вид транзита считаются недействительными.
Как сообщили специалисты ПГУПС, в 2014–2015 гг. подобные устройства прошли успешное испытание на Октябрьской магистрали (перевезено 1,5 тыс. вагонов), Горьковской железной дороге (доставлено 1,8 тыс. TEU) и на судах типа река–море (опломбировано 8 TEU).
По сравнению с традиционными запорно-пломбировочные устройства электронные ЗПУ обеспечивают автоматический дистанционный контроль с определением географических координат в реальном времени. Цифровой чип внедрен в специальный навесной замок, который сложно взломать.
Создаваемое мобильное рабочее место (МРМ) для считывания идентификационного номера перевозимого груза позволяет контролировать и ряд других параметров, которые требуются для обеспечения логистических задач. Для этого в МРМ встроены акселерометр и измеритель температуры. По желанию клиента к МРМ подключаются дополнительные внешние датчики.