Финляндия исключила коммерческое движение по Сайменскому каналу из-за санкций

Коммерческого движения судов по Сайменскому каналу между Финляндией и Россией не предвидится из-за антироссийских санкций Евросоюза.

Финляндия исключила коммерческое движение по Сайменскому каналу из-за санкций

С такими разъяснениями выступила Пограничная служба Юго-Восточной Финляндии.

На работу Сайменского канала распространяются решения правительства и санкции, введённые ЕС, отметил начальник пограничного управления ведомства Самуэль Сильянен.

Он пояснил, что санкционные решения ЕС запрещают заход российских кораблей в финские порты или шлюзы каналов.

На практике это означает, что владельцы частных судов или прогулочных катеров могут передвигаться по Сайменскому каналу по обе стороны границы, но не пересекать её. В погранслужбе Юго-Восточной Финляндии также заявили, что не получали с российской стороны никаких запросов по поводу открытия канала для коммерческого движения.

Пункты пересечения границы для водного транспорта (Хаапасаари, Сантио и Нуйямаа) остаются закрытыми с 15 апреля нынешнего года. Финские власти ограничили движение по Сайменскому каналу для прогулочных судов, чтобы предотвратить нелегальную миграцию морским путём.

Сайменский канал протяжённостью 43 км (а с учётом подходного фарватера в Выборгском заливе — 57,3 км) проходит через территорию России, при этом РФ принадлежит 34 км водной артерии. Финляндия арендует эту территорию у России с 1962 года. Срок аренды в 2012 году был продлён ещё на 50 лет, до конца 2062 года.

В начале июня стало известно, что в Финляндии готовятся рассмотреть вопрос открытия Сайменского канала для судов, а 24 июня решение о начале сезона судоходства для грузового и пассажирского транспорта было принято. Проход по Сайменскому каналу разрешили на период с 24 июня по 31 декабря 2024 года.

Грузоперевозки по Сайменскому каналу остановили весной 2022 года, при этом годом ранее по каналу было перевезено более 1,2 млн тонн грузов в обоих направлениях. Судоходные компании Финляндии заявляли о кратно возросших издержках из-за неудобных обходных маршрутов по суше в морские порты, а экологи били тревогу из-за возможного ухудшения состоянии водной артерии, если она будет простаивать годами.

В Госдуме звучали призывы к руководству РФ выйти из соглашения с Финляндией по Сайменскому каналу.

Деловой Петербург

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*
Website