Использование Индией и Россией в двусторонней торговле маршрута Ченнаи — Владивосток, международного транспортного коридора Север — Юг и Северного морского пути будет способствовать росту поставок.
Об этом заявил ТАСС генеральный и главный исполнительный директор Федерации индийских экспортных организаций (FIEO, учреждена Министерством торговли и промышленности Индии) Аджай Сахай.
По его мнению, одним из важных условий для дальнейшего роста объемов торговли между двумя странами является решение логистических проблем. «Индийские экспортеры, особенно небольшие, не имеют четкого представления о том, по какому маршруту им осуществлять экспорт в Россию», — отметил Сахай. В этой связи он приветствовал намерения увеличивать грузовые перевозки по маршруту Ченнаи — Владивосток, а также по международному транспортному коридору Север — Юг и Северному морскому пути.
«Если они начнут функционировать, это решит многие проблемы. В какой-то степени мы также сможем обойти проблему доставки через Красное море», — сказал Сахай.
Говоря о Северном морском пути в качестве маршрута для доставки товаров между двумя странами, эксперт отметил, что с использованием ледоколов он может быть задействован 6-7 месяцев в году. «Мы сможем использовать этот маршрут, в частности, потому, что это будет выгодно как по времени, так и по затратам», — считает Сахай.
В ходе прошедшего в июле в Москве российско-индийского саммита премьер-министр Индии Нарендра Моди и президент РФ Владимир Путин поставили цель достичь товарооборота между двумя странами в $100 млрд к 2030 году. В итоговом совместном заявлении лидеров о развитии стратегических направлений российско-индийского экономического сотрудничества на период до 2030 года стороны договорились развивать экономическое сотрудничество за счет увеличения грузовых поставок по международному транспортному коридору Север — Юг, Северному морскому пути, а также по маршруту Ченнаи — Владивосток.
ТАСС