Конкурс на поставку поездов для высокоскоростной магистрали (ВСМ) «Москва-Казань» планируется провести в декабре 2016 года, следует из распоряжения правительства РФ, опубликованного на официальном портале правовой информации, передает ТАСС.
«Проведение конкурсного отбора на поставку высокоскоростного подвижного состава при условии его производства с целевой локализацией 70 — 80%» со сроком реализации в декабре 2016 года предусмотрено сетевым планом-графиком мероприятий по строительству ВСМ «Москва-Казань». Ответственными за выбор производителя подвижного состава являются РЖД, дочерняя компания РЖД «Скоростные магистрали» и Минпромторг.
При этом начать производство высокоскоростного подвижного состава на территории России планируется к декабрю 2019 года.
Как ранее сообщал ТАСС со ссылкой на источник, знакомый с итогами переговоров российско-китайской рабочей группы по ВСМ, в качестве базовых предприятий для производства подвижного состава рассматриваются группа «Синара» и китайская CRCC — одна из крупнейших государственных строительных компаний в Китайской Народной Республике, специализирующаяся на инфраструктурном строительстве.
При этом глава гендиректора Siemens в России и Центральной Азии Дитрих Меллер заявлял ТАСС, что консорциум «Немецкая инициатива» рассматривает вопрос финансирования определенной части проекта ВСМ, в основном технологического оборудования. По его словам, Siemens совместно с «Синарой» предлагает подвижной состав, а также заинтересован в автоматике, сигнализации, энергоснабжении ВСМ. Меллер отметил, что Siemens готов предложить для ВСМ «следующее поколение «Сапсанов», а разрабатывать и производить их можно на СП Siemens и «Синары» — «Уральские локомотивы».
В настоящее время «Синара» работает в сфере транспортного машиностроения совместно с Siemens — на совместном предприятии «Уральские локомотивы» производятся грузовые электровозы и электропоезда «Ласточка», которые способны развивать скорость до 160 км в час. Поезд для ВСМ должен развивать скорость до 400 км в час.
Общая стоимость строительства ВСМ Москва-Казань составляет 1,068 трлн рублей. Участок Москва-Казань в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали Москва-Пекин, стоимость строительства которой оценивается в 7 трлн рублей, и проекта «Шелковый путь», который свяжет Китай с рынками Европы и Ближнего Востока. Протяженность ВСМ Москва-Казань составит около 770 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50 — 70 км. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа против нынешних 14 часов.