Проблемы в мировой торговле, связанные с невозможностью использования коммерческими судами Красного моря и Суэцкого канала для передвижения между Европой и Азией, вероятно, сохранятся до конца этого года, полагает глава датской транспортно-логистической компании A.P. Moeller-Maersk AS Винсент Клерк.
По словам главы Maersk, признаков снижения напряженности в регионе не наблюдается.
«Мы считаем, что проблемы в регионе Красного моря не будут кратковременными, а продолжатся, по крайней мере, во второй половине текущего года, — заявил Клерк в интервью газете Financial Times. — Мы не думаем, что сможем возобновить движение через Суэцкий канал в ближайшем будущем».
Атаки хуситов на коммерческие суда в Красном море, начавшиеся в середине ноября прошлого года, вынудили транспортные компании изменить маршруты движения судов, что привело к росту расходов и удлинению сроков транспортировки, отмечает FT.
Как говорится в пресс-релизе Maersk, чистая прибыль компании в первом квартале 2024 года упала в 12 раз, до $210 млн с $2,56 млрд за аналогичный период годом ранее.
EBITDA уменьшилась в 2,5 раза, до $1,59 млрд, что немного превысило консенсус-прогноз аналитиков в $1,57 млрд.
Квартальная выручка Maersk сократилась на 13%, до $12,36 млрд.
Объем морских контейнерных перевозок в первом квартале был на 7,5% выше, чем годом ранее. Стоимость морской транспортировки грузов была на 18% ниже, чем в первом квартале прошлого года, но на 23% выше, чем в четвертом квартале, из-за ситуации в Красном море, отмечают в компании.
Операционные расходы Maersk в связи с необходимостью перенаправления судов в обход Красного моря выросли на 7%.
В компании отмечают, что объем контейнерных перевозок в минувшем квартале был выше, чем предполагалось. В связи с этим она ожидает, что по итогам всего 2024 года темпы роста этого показателя будут ближе к верхней границе озвученного ею ранее прогнозного диапазона (2,5-4,5%).
Maersk также улучшила прогнозы для годовых показателей EBIT и EBITDA. Согласно новому прогнозу компании, в этом году она зафиксирует отрицательную EBIT в размере до $2 млрд (ранее до $5 млрд) и EBITDA в размере $4-6 млрд (ранее $1-6 млрд).
Акции Maersk подешевели на 4,6% по итогам торгов в четверг. С начала текущего года их стоимость снизилась на 14%.
Интерфакс