На встрече в Калининграде министра иностранных дел РФ с российскими международными автоперевозчиками – членами АСМАП были обсуждены наиболее актуальные проблемы отрасли. Генеральный директор АСМАП А.Н. Курушин подчеркнул, что отдельные вопросы бизнес-сообщество решает самостоятельно, однако некоторые барьеры не могут быть преодолены без помощи государства.
В частности, российские автоперевозчики существенно уступают иностранным коллегам по оснащенности современным подвижным составом и темпам обновления парка транспортных средств. Это обусловлено как более высокой стоимостью приобретаемой техники, так и отсутствием доступных лизинговых программ. Российское бизнес-сообщество рынка транспортных услуг ратует за распространение реализуемой Минпромторгом РФ программы льготного лизинга на большегрузные транспортные средства иностранных марок, собираемые на территории страны, и освобождение транспортных средств экологического класса Евро-6 от уплаты утилизационного сбора.
Курушин поднял вопрос и о необходимости визовой поддержки водителей – международников. Он поблагодарил МИД России за оперативно принимаемые действенные меры для урегулирования возникающих проблем, связанных с работой консульских отделов посольств зарубежных стран на территории России. Однако в текущих условиях проблема с оформлением виз для российских профессиональных водителей у компаний, работающих на китайском направлении, сохраняется.
Участники встречи проинформировали министра о системных проблемах, актуальных как для российских международных автоперевозчиков, так и для автопредприятий Калининградской области:
– о перспективах взаимоотношений РФ с Евросоюзом, в частности, Литвой и Польшей;
– о мерах по стимулированию привлечения российских автотранспортных компаний для перевозки грузов национальных предприятий;
– о снятии барьеров, возникающих при пересечении государственной границы РФ;
– о необходимости применения электронных навигационных пломб только при перевозке отдельных категорий грузов, обремененных запретами и ограничениями;
– о помещении под процедуру таможенного транзита товаров Евразийского союза (ЕАЭС), перемещаемых в Калининградскую область с остальной территории России;
– о недостатке польских разрешений на международные автомобильные перевозки, особенно важных для перевозчиков региона, работающих в основном на польском направлении;
– о необходимости организации паромной линии между Калининградской областью и портами Германии.
Генеральный директор АСМАП предложил донести все обсуждаемые проблемы до Правительства Российской Федерации.
В своих комментариях и ответах на вопросы С.В. Лавров дал пояснения по некоторым проблемам, остальные будут рассмотрены позднее, по мере их дальнейшего обсуждения. Он поддержал большинство предложений и обещал оказать содействие в их решении.