Заложенных в федеральный бюджет субсидий не хватает на морские перевозки грузов в Калининградскую область. Механизм их распределения также требует изменений, пишет РБК во вторник, 4 июня.
Действующий механизм не позволяет освоить весь выделенный из бюджета объём субсидий, так как часть компаний не выбирает заявленную квоту по перевозке грузов. При этом другим перевозчикам субсидий не хватает.
В правительстве Калининградской области сообщили, что некоторые «часть перевозчиков уже заявляют, что могут остановить предоставление услуг по льготным тарифам».
Годовую потребность в субсидиях регион оценивает минимум в 4,6 млрд рублей, при этом Минфин выделил на 2024 год на эти цели только 1,8 млрд рублей. Заявки на субсидии в апреле 2024 года в Росморречфлот подали 20 компаний на общую сумму 21,8 млрд рублей.
Один из операторов грузоперевозок в эксклав, АО «Совфрахт», предложило правительству Калининградской области и Росморречфлоту изменить порядок распределения субсидий: половину разыгрывать между всеми заявителями, а другую половину — только между теми, кто за предыдущий год доставил в Калининград определённый объём товаров. Это позволит распределять субсидии между теми компаниями, которые фактически выполняют перевозки.
Морские грузоперевозки формируют около половины грузооборота между Калининградской областью и остальной территорией РФ, так как санкции Евросоюза ограничивают транзит товаров в Калининград через Литву как автомобильным транспортом, так и по железной дороге.
С использованием субсидий по морю в 2023 году было перевезено 744 тыс. тонн грузов, при этом только за I квартал 2024 года между Калининградской и Ленинградской областями перевезено 952,3 тыс. тонн, и по сравнению с 2023 годом грузопоток вырос на 54%.
В перевозках по морю сейчас задействовано 28 судов, которые доставляют в Калининградскую область, преимущественно, подсанкционные товары, отмечается в публикации.
На субсидирование морских перевозок в Калининград в 2022 году было выделено более 1,3 млрд, при этом в начале 2023 года выяснилось, что на получение субсидий было подано всего две заявки. Остальные операторы паромных линий даже не заявлялись на конкурс из-за сложностей с расчётом тарифа. Власти обещали пересмотреть тарифные ставки.
В апреле в Калининград прибыло первое судно из Петербурга с грузом из автомобилей-рефрижераторов, в которых привезли замороженные продукты.
Деловой Петербург