Компактвэн BMW 2 серии «Gran Tourer»
Немецкие компании Volkswagen и BMW отказались от планов продавать в России компактвэны BMW второй серии и Volkswagen Touran второго поколения, пишет агентство «Автостат».
Автомобили такого класса традиционно мало востребованы на российском рынке: если не считать LADA Largus, за десять месяцев этого года реализовано только 3423 компактвэна двенадцати моделей (это 0,3% рынка), из которых сейчас в продаже осталось только пять. Учитывая нынешние валютные курсы и затраты на сертификацию (одна только система ЭРА-ГЛОНАСС чего стоит), отпускные цены на новые модели окажутся негуманными, продажи будут единичными, а в итоге – только убытки.
В Германии Volkswagen Touran стоит минимум 23350 евро (то есть 1 млн 800 тысяч рублей по нынешнему курсу) за «пустую» версию с турбомотором 1.2 TSI (110 л.с.) и механической коробкой передач. Переднеприводный BMW 216i Active Tourer (1,5 л, 102 л.с.) дороже – от 25900 евро, то есть 1 млн 990 тысяч рублей, а, например, за удлиненный семиместный BMW 218i Gran Tourer (1,5 л, 136 л.с.) с «автоматом» нужно отдать не менее 30600 евро – или 2 млн 350 тысяч рублей.
Кстати, главный конкурент однообъемной «двушки» BMW, Mercedes B-класса, в России продается, но его сертификация проводилась уже давно и по старым правилам. Да и реализуют эти машины в России едва ли не в убыток: цены начинаются с 1 млн 450 тысяч рублей за версию B 180 (1,6 л, 122 л.с.), тогда как в Германии аналогичный однообъемник стоит не менее 27460 евро (2 млн 110 тысяч рублей). За десять месяцев этого года в России куплен 631 B-класс. А за одиннадцать лет разошлось около 10 тысяч машин двух поколений. Кстати, более доступный Volkswagen Touran не был популярнее: 11 тысяч автомобилей за двенадцать лет.
Фото: Компактвэн Volkswagen Touran