Минтранс России направил разработанные Пограничной службой рекомендации международным автоперевозчикам по мерам, позволяющим сократить время досмотра и не прибегать к полной выгрузке товара, сообщает АСМАП.
В рамках полномочий, установленных статьей 50 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. № 4730-I «О Государственной границе Российской Федерации», должностные лица пограничных органов в автомобильных пунктах пропуска на казахстанском участке Государственной границы Российской Федерации осуществляют досмотр транспортных средств, перевозящих товары, не помещенные под процедуру таможенного транзита и перемещаемые без таможенного контроля.
В зависимости от характера груза и особенностей грузовых помещений осмотр может осуществляться как с применением технических средств пограничного контроля, так и сотрудниками визуально. В связи с этим проход по своим конструктивным особенностям целесообразно оборудовать по центру грузового помещения (с учетом распределения нагрузки на ось): шириной до 0,7 метра, который должен обеспечивать передвижение представителя государственного контрольного органа вдоль грузового помещения.
При этом допускается:
- оборудование прохода не на всю длину грузового помещения (наличие груза у дальней стенки грузового помещения шириной 1-1,5 метра);
- отсутствие прохода в «тентованном» грузовом помещении, при условии возможности демонтажа тента по обеим сторонам грузового помещения, а также при перевозке древесины «лес-кругляк».
В случаях отсутствия проходов, а также при перевозке насыпных грузов – целесообразно осуществлять построение логистики перевозок через пункты пропуска, оборудованные инспекционными-досмотровыми комплексами (СИДК – Озинки (Саратовская область), Маштаково (Оренбургская область), Бугристое (Челябинская область), Петухово (Курганская область). МИДК – Казанское (Тюменская область).
С учетом перспектив обустройства пунктов пропуска СИДК необходимость оборудования «технологических проходов» в транспортных средствах будет уменьшатся.
Варианты оборудования проходов в зависимости от типов транспортных средств и характера грузов прилагаются.
- загрузка груза «на паллетах» в среднетоннажном транспортном средстве типа «Газель»;
- загрузка груза в среднетоннажном транспортном средстве типа «Газель», при котором оборудование технологического прохода не требуется при условии демонтажа тента по обеим сторонам грузового помещения;
- загрузка груза «на паллетах» в грузовом транспортном средстве;
- загрузка груза в грузовом транспортном средстве, при котором оборудование технологического прохода не требуется при условии демонтажа тента по обеим сторонам грузового помещения;
- загрузка насыпными грузами, при которым рекомендуется построение логистики через пункты пропуска оборудованные инспекционно-досмотровыми комплексами.
Документ для скачивания: Рекомендации Пограничной службы