Проект реконструкции и модернизации Жатайского судоремонтно-судостроительного завода (ССЗ, Республика Саха (Якутия)) планируется реализовать до 2020 года. Как сообщил ИАА «ПортНьюс» один из участников выездного совещания в г. Якутске, на реализацию первых двух этапов проекта потребуется не менее 3 — 4 лет.
В ходе совещания были заслушаны мнения различных экспертов относительно перспектив реконструкции верфи. Предлагается выделить два этапа работ. Первый – модернизация слипа, второй – создание судокорпусных производств.
На совещании, проведенном по инициативе Минпромторга России, присутствовали представители регионального правительства, Ленского объединенного речного пароходства (ЛОРП), Фонда поддержки Дальнего Востока, Корпорации развития Дальнего Востока, Корпорации развития республики Саха (Якутия), Центра технологии судостроения и судоремонта, судостроительных заводов «Тюменьсудокомплект», «Вымпел», АО «Центр технологии судостроения и судоремонта», ООО «Профессиональный комплексные решения», ООО «Механический завод Восход», Сбербанка, Газпромбанка и других заинтересованных организаций. Участники совещания наметили пути решения проблемы модернизации Жатайского ССЗ и источники финансирования этих работ.
Модернизация верфи будет произведена в рамках комплексного инвестиционного проекта «Модернизация и строительство речных судов. Реконструкция и модернизация Жатайского судоремонтно-судостроительного завода». Проект поддержан Минпромторгом России и внесен в план корректировки госпрограммы «Социально-экономическое развитие Арктической зоны России на период до 2020 года».
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, правительство Республики Саха (Якутия) рассчитывает на начало финансировании программы модернизации Жатайского судостроительно-судоремонтного завода с 2017 года. По оценке первого заместителя председателя правительства Республики Саха (Якутия) Павла Маринычева, проект коммерчески не окупается, однако остро необходим для обновления флота судов класса «река-море» в Ленском бассейне.
ООО «Жатайский судоремонтно-судостроительный» завод (входит в структуру ОАО «ЛОРП») основан в 1943 году. Основные виды деятельности: судостроение, судоремонт, машиностроение. Предприятие имеет собственные инженерные службы, конструкторско-технологический отдел, все основные и вспомогательные производства, необходимые для строительства и ремонта полнокомплектных судов. За время существования завода построено более 100 судов.