Фото: Юлия Кузьмина
25 февраля 2016 года в ПАО «Аэрофлот» состоялось заседание Совета директоров, состоявшегося под председательством Кирилла Андросова.
В повестку дня были включены вопросы:
Об итогах участия в санации ОАО «Авиакомпания «Трансаэро». Проанализированы итоги участия Аэрофлота в поддержании финансового состояния (санации) авиакомпании «Трансаэро», необходимого для обеспечения исполнения обязательств перед пассажирами по приобретенным авиабилетам. ПАО «Аэрофлот» не вышло за пределы общего бюджета санации, утвержденного Советом директоров. 51% финансовых вложений в «Трансаэро» составляют займы, выданные от ПАО «Аэрофлот» и ООО «Аэрофлот-Финанс» в сентябре — октябре 2015 года. Рассмотрены источники возврата понесенных затрат. Анализ таких источников составлен с учетом направлений, полученных в результате использования допусков и коммерческих прав «Трансаэро». Также учтено наращивание частот по направлениям, где планируется эксплуатация широкофюзеляжных воздушных судов, поступающих из парка «Трансаэро». Определен расчетный срок окупаемости понесенных Аэрофлотом затрат, который, в зависимости от внешних экономических условий, может составить до шести лет при условии сохранения «Аэрофлотом» полученных маршрутов.
О ходе реализации Стратегии Группы «Аэрофлот». Утверждены изменения в Стратегию Группы «Аэрофлот» на период 2017-2021 гг. Они обусловлены обновлением подхода к мультибрендовой платформе Группы. В текущем году она перейдет на новую операционную структуру из четырех компаний, одна из которых будет создана путем интеграции авиакомпаний «Россия», «Донавиа» и «Оренбургские авиалинии». Консолидированный перевозчик «Россия» займет второе место на отечественном рынке авиаперевозок. Группа будет использовать открывающиеся рыночные возможности для роста. Разработаны принципы развития маршрутной сети для каждой из авиакомпаний Группы «Аэрофлот» с целью сведения к минимуму конкуренции внутри Группы. Подготовлен комплекс мер, который позволит Группе «Аэрофлот» обеспечить рост пассажиропотока к 2021 году до 61,5 млн пассажиров. На основе анализа текущей ситуации на рынке авиаперевозок сделан вывод о возможности достижения Группой всех целей Стратегии-2025, в том числе вхождения в топ-5 европейских и топ-20 глобальных авиационных групп по пассажиропотоку и выручке в условиях стабилизации экономики.
О бизнес-плане ООО «А-Техникс». Создание этого специализированного предприятия по техническому обслуживанию и ремонту (ТОиР) воздушных судов обеспечит выполнение оперативного и периодического ТО для растущего парка ВС авиакомпаний Группы «Аэрофлот», создаст дополнительные конкурентные преимущества путем сокращения объема аутсорсинга соответствующих услуг и снижения расходов на ТОиР. Бизнес-план предполагает выход «А-Техникс» на операционную рентабельность к концу 2017 года. Принято решение утвердить объемы необходимого финансирования для запуска и развития ООО «А-Техникс» в соответствии с представленным бизнес-планом.
На заседании приняты решения по вопросам формирования парка воздушных судов Группы «Аэрофлот». Одобрена сделка по продлению аренды пяти воздушных судов Airbus A320-200 с серийными номерами 3545, 3574, 3699, 3711, 3778 между ПАО «Аэрофлот» и компанией AerCap Ireland Limited. Срок продления аренды – не более 24 месяцев в отношении каждого ВС. Также принято решение о передаче ПАО «Аэрофлот» в субаренду АО «Авиакомпания «Россия» трех воздушных судов Airbus A319-100 с серийными номерами 3794, 3942 и 3998. Срок субаренды – не более 30 месяцев с даты передачи каждого из ВС.