РЖД готовы стимулировать поставку "биржевых" грузов

ОАО «РЖД» готово стимулировать поставку «биржевых» грузов, не исключает приоритизации таких перевозок, сообщил журналистам заместитель гендиректора компании Алексей Шило.

РЖД готовы стимулировать поставку "биржевых" грузов

«По нашему мнению, перевозка биржевых товаров, в том числе нефтепродуктов, угля, леса — то, чем сегодня уже через биржу торгуют — конечно, должна поддерживаться», — сказал он.

По словам Шило, благодаря тому, что РЖД вместе с Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржей сформировали оператора товарной поставки, участники биржевых операций сегодня могут видеть зоны для оптимизации. То есть видны все простои, идут автоматические расчеты через систему клиринга между покупателем и продавцом, штрафы выплачиваются в автоматическом режиме, и исчезает необходимость большого числа посредников в покупке биржевого товара, пояснил он.

«Поэтому, когда мы говорим про приход, например, угля на биржу и поставку его потом по железной дороге, то нам бы хотелось стимулировать такие поставки, возможно, (обеспечить уровень — ИФ) какой-то их даже приоритизации. Потому что это точно давало бы хороший экономический эффект для страны в целом», — отметил Шило.

По его словам, сегодня много нерациональных поставок угля, которые связаны с тем, что полная цепочка поставок не всегда прозрачна из-за большого количества участников.

«Например, по Кузбассу сейчас угольные компании выигрывают тендеры у «Дальневосточной генерирующей компании» на поставку угля. То есть мы там 4 тысяч км везем уголь для Хабаровской ТЭЦ, хотя там рядом есть свои угольные поставщики, но они вместо этого едут на экспорт. Объем поставок из Кузбасса на внутренний рынок ДФО за I квартал вырос на 47%, это точно нерациональная перевозка. Если взять просто железнодорожный тариф, то он выше там в три раза по сравнению с поставкой по железной дороге от ближайшего месторождения. В конечном итоге это где-то ложится на конечного потребителя», — пояснил Шило.

«Посмотреть всю цепочку можно было бы, если бы коллеги использовали биржевые поставки и использовали сервис оператора товарной поставки, видели бы все составляющие — цены предоставления вагонов, железнодорожный тариф, дополнительные платежи с точки зрения штрафов и саму цену покупаемого угля. Мне кажется, что было бы для экономики страны больше плюсов, если бы мы все вместе стимулировали такие перевозки», — заключил он.

Интерфакс

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*
Website