РЖД выступают за последовательное обновление грузовых вагонов

«Российские железные дороги» выступают за поступательное обновление грузовых вагонов, сообщается в официальном Telegram-канале холдинга.

РЖД выступают за последовательное обновление грузовых вагонов

«РЖД выступают за поступательное обновление грузовых вагонов. Это дает увеличение грузоподъемности, объема перевозимого груза, позволяет улучшать характеристики парка в целом, повышать эффективность использования инфраструктуры. Но такое обновление должно адекватно соотноситься с технологией работы железной дороги, имеющейся грузовой базой, процессом списания старых вагонов», — говорится в сообщении.

В РЖД добавили, что несмотря на принимаемые меры по увеличению скорости доставки груженых отправок, избыток парка приводит к замедлению оборота вагона (времени от погрузки до следующей погрузки). При этом ускорение рейса нивелируется непроизводительным простоем: чем больше профицит парка, тем дольше вагоны ждут своего заказа.

«Основа обеспечения скорости движения, сокращения времени доставки и увеличения объемов перевозки — это соблюдение технологической дисциплины. Мы над этим работаем, и нужно, чтобы этого придерживались и другие участники», — отметил первый замглавы РЖД Сергей Кобзев, чьи слова приводятся в сообщении.

Он указал, что холдинг совместно с операторами продолжает искать решения для оптимизации работы вагонного парка. «Один из примеров — у нас практически нет длительно простаивающих без движения составов с нефтегрузами, существенно сокращено количество цистерн, ожидающих выгрузки более трех суток», — добавил Кобзев.

Ранее в пресс-службе РЖД сообщали ТАСС, что на сети РЖД нет дефицита грузовых вагонов. За последние шесть лет парк вагонов увеличился на 21% и составил 348 тыс. единиц.

Ранее «Ведомости» со ссылкой на исследование баланса спроса и предложения на рынке подвижного состава в России консалтинговой компании Kept писали, что списания грузовых вагонов в следующем десятилетии резко вырастут. Так, среднегодовой размер списаний полувагонов по истечении срока службы в России с 2032 года до 2036 года составит около 50 тыс. единиц, цистерн — порядка 12,5 тыс. штук при сохранении регуляторного запрета на продление срока службы вагона. Согласно исследованию, всего за этот период будет списано около 200 тыс. полувагонов и 50 тыс. цистерн, а среднегодовой размер выбытия подвижного состава с 2024 года по 2031 год составит около 17 тыс. полувагонов и 7 тыс. цистерн.

ТАСС

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*
Website