«Телефон доверия» — канал связи с гражданами и организациями, созданный в целях получения дополнительной информации для совершенствования деятельности таможенных органов Российской Федерации, оперативного реагирования на нарушения в сфере таможенного дела, коррупционные и другие правонарушения, совершаемые должностными лицами и работниками таможенных органов Российской Федерации, а также для обеспечения защиты прав и законных интересов граждан.
Прием обращений абонентов, поступающих по «телефону доверия», осуществляется в автоматическом режиме на телефонный аппарат, позволяющий фиксировать поступающие сообщения на электронных носителях, оборудованный автоматическим определителем номера и автоответчиком.
Регистрации в установленном порядке подлежат сведения о коррупции, вымогательстве, иных преступлениях, совершаемых должностными лицами таможенных органов с использованием своего служебного положения, а также о возможном конфликте интересов должностных лиц и работников таможенных органов; о нарушениях должностными лицами таможенных органов порядка совершения таможенных процедур и проведения таможенного контроля; о недостойном поведении должностных лиц и работников таможенных органов при исполнении своих должностных обязанностей. Кроме того, к перечню регистрируемых сведений относятся предложения о мерах по совершенствованию деятельности таможенных органов, сообщения об угрозах совершения террористических актов на таможенных объектах и об угрозах физического насилия в отношении должностных лиц, работников таможенных органов.
В прошлом году на «телефон доверии» было получено 33 сообщения, такое же количество обращений граждан зарегистрировано и в этом году.
Наибольшее количество обращений на телефон доверия зафиксировано в прошлом году в 3 квартале, в 2015 году – во 2 квартале.
Следует отметить, что в 2015 году на телефон доверия не поступало сообщений о коррупции, вымогательстве, иных преступлениях. Основная доля обращений, как и в предыдущие годы, связана с работой должностных лиц таможенных постов пограничных пунктов пропуска.
Каждое обращение на «телефон доверия» регистрируется, доводится до руководства таможни и по каждому обращению оперативно принимаются правомерные решения.
Номер «телефона доверия» Псковской таможни +7 (8112) 692 295 работает круглосуточно. Информация о «телефоне доверия» размещена в информационных зонах на каждом таможенном посту Псковской таможни. Должностные лица, работающие с информацией, поступившей на «телефон доверия», несут персональную ответственность за соблюдение конфиденциальности полученных сведений.