В 2015 году Свердловской железной дороге удалось сохранить положительную динамику погрузки и улучшить основные показатели эксплуатационной работы

Предварительные итоги работы Свердловской железной дороги в 2015 году были подведены на заседании Уральского межрегионального координационного совета участников транспортного рынка (УМКС), которое прошло 24 декабря в Екатеринбурге.

Начальник СвЖД Алексей Миронов, выступая на мероприятии, отметил, что, несмотря на неблагоприятную экономическую обстановку в стране, в текущем году Свердловская железная дорога обеспечила положительную динамику основных показателей. СвЖД – одна из немногих дорог, которая демонстрирует устойчивый рост объемов перевозок. По итогам 2015 года прогнозируется погрузка 136,8 млн тонн грузов, что на 2,2% выше уровня 2014 года. По этому показателю дорога входит в тройку лучших – она генерирует более 11% всей погрузки железных дорог страны. Надежность доставки выросла до 99,2% (+5,8%). Маршрутная скорость груженых поездов повышена на 85 км/сутки (составила 586 км/сутки). Производительность труда выросла на 5%.

Начальник СвЖД подчеркнул, что улучшение качественных показателей невозможно без внедрения новых технологических решений. Все более востребованной у грузоотправителей становится услуга перевозки грузов по согласованному расписанию – на постоянной основе они осуществляются уже по 26 направлениям. По итогам года с применением технологии графикового движения грузовых поездов будет перевезено более 15,5 млн тонн грузов – на 60,4% больше, чем годом ранее. Стоит отметить, что доля таких перевозок на дороге в уходящем году составила уже 11%.

Грузоотправители могут воспользоваться универсальным транспортным сервисом на основе единого договора, что позволяет оптимизировать транспортные и складские издержки. Данный сервис особенно актуален для предприятий, у которых недостаточно собственных ресурсов.

Одной из эффективных мер по повышению провозной способности магистрали стало формирование поездов повышенного веса и длины. По итогам года на СвЖД планируется провести 4045 тяжеловесных поездов (+13%).

Новым этапом в развитии тяжеловесного движения стала организация вождения поездов весом 9 тыс. тонн на направлении Называевская – Балезино (главный ход Транссиба) с использованием локомотивов новых серий.

В этом году руководством ОАО «РЖД» была утверждена предложенная СвЖД технология вождения поездов унифицированного веса на полигонах Западно-Сибирской, Южно-Уральской, Свердловской железных дорог. В результате совершенствования модели управления движением на полигонах трех дорог организовано вождение поездов с фиксированным весом 6,3 тыс. и 9 тыс. тонн. Суммарный экономический эффект от перехода на вождение поездов унифицированного веса и перераспределения транзитного поездопотока через южный обход Екатеринбургского узла (станцию Седельниково) по итогам года ожидается порядка 417 млн рублей.

В перспективе рассматривается возможность вывоза поездами массой 9 тыс. тонн углеводородных грузов с севера Тюменской области. По неэлектрифицированному участку Сургут – Войновка тяжеловесные поезда будут вести инновационные локомотивы – газотурбовозы, а далее по Транссибу без переформирования – мощные трехсекционные электровозы 2ЭС10 «Гранит».

Участники УМКС отметили, что благодаря формированию эффективной системы взаимодействия с грузовладельцами и операторскими компаниями на полигоне СвЖД (в т.ч. в рамках координационных советов) удалось добиться улучшения транспортного обслуживания предприятий, в значительной степени оптимизировать логистические схемы грузовых перевозок, повысить эффективность управления вагонным парком.

Свердловская железная дорога во взаимодействии с органами власти ведет системную работу, направленную на сбалансированное распределение грузопотоков. В 2015 году на СвЖД привлечено 2,7 млн тонн грузов, ранее перевозимых автотранспортом. Гибкая политика в применении тарифного коридора и увеличение количества маршрутов, отправленных по договорам с фиксированным сроком прибытия, позволили увеличить доходы как компании, так и грузоотправителей.

Свердловская магистраль является основой транспортной системы пяти субъектов РФ и играет значимую роль в их социально-экономическом развитии. Вложения ОАО «РЖД» в развитие инфраструктуры СвЖД в 2015 году составили 25 млрд рублей. Для нужд компании приобретена продукция более чем 60 предприятий, расположенных на полигоне дороги, на общую сумму 57 млрд рублей (включая покупку современного подвижного состава). Это способствует развитию транспортного машиностроения и других отраслей промышленности.

Кроме того, по итогам 2015 года в бюджеты и государственные социальные фонды Свердловская магистраль (включая структурные подразделения филиалов ОАО «РЖД», расположенные на полигоне дороги) перечислит 18,7 млрд рублей, сообщила служба корпоративных коммуникаций СвЖД.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*
Website