Источник фото: pixabay.com
С 20 января 2021 года в добровольном порядке начнут маркировать молочную продукцию. А с 1 декабря 2023 года введут обязательную поштучную маркировку молочной продукции на российском рынке, сообщает портал CustomsForum.ru.
Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров в ходе встречи с главой Минсельхоза России Дмитрием Патрушевым, представителями ЦРПТ, молочной отрасли и производителями упаковки сообщил, что завершающий этап маркировки молочной продукции наступит 1 декабря 2023 года.
«Именно с этой даты начнется обязательная поштучная прослеживаемость каждой единицы продукции. Поштучный учет будет распространяться только на товары со сроком годности более 40 суток. Для скоропорта в системе маркировки останется только партийный учет».
Глава Минпромторга России Денис Мантуров
В добровольном порядке молочную продукцию начнут маркировать уже с 20 января 2021 года. С 1 июня 2021 года вступят в силу требования по обязательной маркировке в отношении сыров и мороженого, с 1 сентября — молочной продукции со сроком годности более 40 суток и с 1 декабря — продукции со сроком годности 40 суток и менее.
Глава Минсельхоза России Дмитрий Патрушев отметил, что в настоящий момент разрабатывается нормативно-правовой акт, который предусматривает возможность поставки молочным предприятиям оборудования для маркировки на условиях лизинга.
«Производители имеют доступ к широкому набору инструментов поддержки, включая субсидии, льготное кредитование, возмещение части капитальных затрат. Для минимизации затрат при введении обязательной маркировки молочной продукции, помимо сохранения действующих форм поддержки, мы разработали дополнительной комплекс мер. В частности, предоставление льготных краткосрочных кредитов на приобретение кодов, обеспечение печати и техническое обслуживание оборудования для маркировки, а также льготных инвестиционных кредитов на его закупку».
Глава Минсельхоза России Дмитрий Патрушев
Минпромторг России в рамках добровольного эксперимента по маркировке предлагает производителям молочной продукции несколько вариантов нанесения кодов на товар:
- наклеивание этикеток на упаковку;
- печать кодов;
- заказ в типографии упаковки на товары с уже нанесенными кодами маркировки.
Последний способ позволит производителям сэкономить на покупке полного комплекта оборудования для маркировки. По оценкам Минпромторга России около 70% производителей в качестве основного метода нанесения кодов маркировки выбирают именно типографский метод.
«Самый оптимальный для многих способ — получение из типографий упаковки с уже нанесенными кодами. Нами разработан план подготовки типографий, по которому они будут готовы не позднее, чем за 2-3 месяца до начала обязательной маркировки определенного продукта. Мы готовы в приоритетном порядке подготовить планы подключения типографий, которые важны производителям».
Председатель совета директоров ЦРПТ Михаил Дубин
Председатель совета директоров ЦРПТ Михаил Дубин отметил, что в настоящее время в системе маркировке более 8 тысяч участников оборота, включая 632 производителей и 173 импортеров.