В России обсуждают введение штрафов за превышение скорости от 1 км/ч

В Государственной Думе РФ предложили ввести штрафы за нарушение скоростного режима от 1 км/ч, передает портал RTP.expert.

Автора идеи раскритиковали, но разговоры о необходимости снизить нештрафуемый порог ходят давно. Смогут ли камеры определять скорость с точностью до километра и как это повлияет на аварийность?

Любой человек, который нарушает скорость движения на 1 км/ч, уже является нарушителем ПДД, считает член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Васильев. Он выступил с предложением максимально сократить нештрафуемый порог и заставить водителей строго соблюдать скоростные ограничения. По мнению депутата, штраф нужно выписывать уже за превышение на один километр.

Стали известны некоторые подробности запуска автоматической проверки полисов ОСАГО с помощью комплексов фото— и видеофиксации.

Ошибки, человеческий фактор, коррупция

«Надо называть злостными нарушителями не тех, кто забыл или не заплатил большой штраф, а того, кто каждый день позволяет себе нарушать скоростной режим. Нужно еще раз до людей донести, что нарушать правила дорожного движения нельзя. Это приводит к смерти», — заявил Александр Васильев.

В Госдуме идею Васильева посчитали поспешной. В «Единой России» подчеркнули, что это личная инициатива депутата, и она не обсуждалась ни в партии, ни во фракции. Поэтому инициативу Васильева однопартийцы не поддержат.

«Прежде чем выходить с такой инициативой, правильно было бы ее проработать всесторонне, запросить мнение автоэкспертов, выяснить позицию автомобилистов и лишь потом уже озвучивать», — заявил председатель Госдумы Вячеслав Володин. Он отметил, что существует множество ошибок при определении скорости, человеческий фактор, а также возможная коррупция.

Миллионы штрафов

Водители чаще всего нарушают именно скоростной режим, даже несмотря на существование нештрафуемого порога. Напомним, что сейчас правила позволяют безнаказанно превышать скорость на 20 км/ч.

Согласно статистике ГИБДД, самым популярным нарушением стало превышение скорости. За девять месяцев лихачам было выписано почти 79 млн постановлений. Всего за срок с января по сентябрь 2020 года общий объем штрафов составил 83 млрд рублей.

Руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов в рамках форума «Транспортная неделя − 2020» отметил, что около 60% ДТП со смертельным исходом в столице связаны с существенным превышением скорости.

По словам экспертов, нештрафуемый порог в 20 км/ч беспрецедентен в мировой практике, и его нужно снижать.

«В России разрешенная скорость в пределах населенного пункта — 60 км/ч. В сумме с нештрафуемым порогом, который водители автоматически прибавляют к разрешенной скорости, получаются все 80 км/ч. Это в два раза больше, чем скоростной режим в передовых европейских городах и совершенно противоречит общемировой тенденции по снижению разрешенных скоростей в городах до 30 км/ч», — отметили в пресс-службе ассоциации производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации «ОКО».

В этом году власти Нидерландов и Испании объявили о снижении разрешенной скорости передвижения по населенным пунктам до 30 км/ч, а мэр Парижа обозначил, что ограничение в 30 км/ч будет действовать на всей территории города с нового 2021 года. Нештрафуемый порог в большинстве европейских стран находится в пределах 3–5 км/ч.

«В Швеции сейчас при превышении скорости на 1 км/ч в населенном пункте штраф гарантирован. При этом Швеция из всех европейских стран наиболее близка к нулевым показателям смертности на дороге. Но они к этому, конечно, долго шли». — поделился с «Известиями» главный редактор радио «Автодор» Игорь Моржаретто.

В других городах Европы нештрафуемый порог варьируется от 3 до 5 км/ч. На междугородних трассах он может быть чуть больше. Отметим также, в ближайших к нам странах — Казахстане, Латвии, Литве, Хорватии и Белоруссии — можно превышать на 10 км/ч.

«Чем на более ранней стадии организации дорожного движения находится страна, тем больше этот порог. А если мы хотим сокращать смертность на дорогах, нужно, чтобы скорость соответствовала дорожным условиям. И сделать нештрафуемый порог минимальным — отличная идея, но в будущем», — подытожил Моржаретто.

В ассоциации «ОКО» рассказали, что порог +20 км/ч ввели семь лет назад, когда автоматический контроль скорости только начинали внедрять повсеместно. Были опасения, что погрешность окажется слишком большой, но, как показала практика, напрасно.

«Современные комплексы фото— видеофиксации, работающие на российских дорогах, способны измерять скорость с точностью до одного километра», — отметили в пресс-службе ассоциации «ОКО». При этом допустимая погрешность измерения скорости средствами фотовидеофиксации, определенная в соответствующем ГОСТ Р 57144-2016, равна +2 км/ч (+3 км/ч для отдельных типов). Поэтому снижение нештрафуемого порога до 1 км/ч будет противоречить существующим нормам.

Координатор движения «Синие Ведерки» Петр Шкуматов считает, что минимально оправданной цифрой будет +10 км/ч.

«Техническая погрешность измерительного прибора подчиняется правилу «трех сигм». У нас самые худшие камеры имеют погрешность 3 км/ч. Соответственно, их техническая погрешность должна быть 3*3+1. Итого — 10 км/ч. Если человек будет ехать со скоростью 60 км/ч, то камера может приписать ему любую скорость от 60 до 70 км/ч«,— пояснил Шкуматов.

Ранее правительство выступило с идеей снизить нештрафуемый порог превышения разрешенной скорости с 20 км/ч до 10 км/ч. Однако депутаты данную инициативу не поддержали, как и МВД.

«Мы категорические противники такого нововведения — сокращения нештрафуемого порога с 20 до 10 км/ч. Могу успокоить, что позиция МВД учтена в новой редакции КоАП, и даже величина штрафа не меняется. Если дорога обеспечена разделительными барьерами, освещена, ровное покрытие — это в большей степени сказывается на безопасности дорожного движения, чем вот это манипулирование — 10 км больше, 10 км меньше», — рассказал глава МВД Владимир Колокольцев в эфире ТК «Россия 1».

Бороться с аварийностью на дорогах нужно комплексными мерами, полагает председатель Санкт-Петербургского городского и Ленинградского областного отделения Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов. В частности, он считает, что необходимо ужесточить контроль за техническим состоянием автомобилей.

«Скорость автомобиля влияет на последствия аварии, а не на аварийный процесс. Действительно, при повышении скорости выше допустимого значения последствия аварии больше. Есть разница, собьет человека машина на скорости 40 км/ч либо 60 км/ч», — отметил Солдунов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*
Website