Онлайн-осмотр перед рейсами станет обязательным для водителей грузовиков, автобусов и такси уже в 2022 году, Госдума намерена рассмотреть соответствующее предложение Минздрава до конца этого года. Авторы законопроекта подчеркивают: документ не отменяет действующий порядок прохождения медицинских осмотров, сообщает РЖД-партнёр.
На 20% выросло число погибших в ДТП с участием такси, гласит апрельская статистика МВД. Эксперты объясняют такой рост так: водители коммерческого транспорта все чаще выходят в рейс в состоянии усталости или вовсе слабыми от болезни. А сами транспортные компании уклоняются от организации медосмотров и выдают водителям фальсифицированные путевые листы, заявили сегодня участники круглого стола, который состоялся в общероссийской общественной организации «Деловая Россия».
При этом привлечь к ответственности руководителей транспортных компаний или самих водителей транспортных и таксомоторных предприятий за фальсификацию практически невозможно – существующая нормативно-правовая база несовершенна, заявил председатель комитета Государственной думы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов. Эксперты предлагают искать выход не в ужесточении наказания, а в проведении медосмотров с применением телемедицинских технологий.
«Особо хочу отметить, что работа была проведена в рамках механизма регуляторной гильотины, несколько раз собирались с рабочими группами здравоохранения, и на текущем этапе вносятся новые предложения. Использование промышленно-медицинских изделий открывает возможности для контроля за состоянием здоровья водителей, а от этого зависит безопасность на дорогах. Тем не менее должна быть обеспечена как безопасность медицинских данных, так и идентификация личности работника. Необходимо также продумать механизм по регулярному прохождению профилактических исследований работником», – уточнил Я. Нилов.
Руководитель общественного движения «За безопасный транспорт», председатель организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» Олег Павлов предложил рассмотреть возможность введения применения телемедицинских технологий всеми компаниями, осуществляющими пассажирские и грузоперевозки для снижения аварийности, повышения безопасности дорожного движения и предупреждения заболеваемости водителей. «Когда транспортные компании привыкнут и поймут свои выгоды и отрегулируют экономику процесса, разумно было бы сделать осмотры с помощью телемедицинских технологий обязательными, так как они позволят исключить злоупотребления и человеческий фактор», — пояснил Олег Павлов.
Речь идет о применении телемедицинских технологий для предрейсовых и послерейсовых осмотров, а также об онлайн-тахографах для контроля соблюдения режима отдыха водителей. Согласно предложенному Минздравом России законопроекту, водители наземного транспорта и такси смогут проходить медицинские осмотры с применением телемедицинских технологий на рабочем месте, то есть специальное оборудование будет установлено на городских и частных транспортных предприятиях и в таксомоторных парках. Документ не отменяет действующий порядок прохождения медицинских осмотров, подчеркивает заместитель министра здравоохранения Олег Салагай.
«Пандемия подтвердила возможность более широкого использования телемедицинских технологий. Мы видим, в частности, перспективу широкого применения медицинских изделий, обеспечивающих дистанционную передачу информации, в проведении предсменных и послесменных медицинских осмотров», – говорит он.
Применение современных технологий, утверждают авторы законопроекта, исключит и вопросы коррупции, и любой другой человеческий фактор в принятии решения о допуске водителей к управлению автотранспортным средством. Более того, техника позволит выявлять у водителей заболевания на ранней стадии и вместе с тем снизит издержки транспортных компаний на проведение данной процедуры.