Загруженность портовых и складских терминалов Приморского края в условиях дисбаланса экспортно-импортных контейнерных грузопотоков остается высокой, говорится в обзоре Банка России по региональной экономике.
«Контейнерный импорт третий месяц подряд превышал экспорт более чем в два раза, что усилило нехватку фитинговых платформ. Объемы импорта на четверть превышали возможности его вывоза из портов», — говорится в обзоре.
ЦБ добавляет, что ожидание судов на рейде к сентябрю увеличилось более чем в два раза по сравнению с январем-маем. Продолжилась переориентация поставок с морского на автомобильный транспорт. Отдельные предприятия в августе-сентябре отмечали значительное увеличение сроков отправки грузов по железной дороге в западные регионы страны и наличие ограничений на перевозку по некоторым маршрутам.
Отмечается, что в августе грузооборот дальневосточных портов (с сезонной корректировкой) вырос к июлю за счет восстановления отправок сжиженного газа после завершения ремонта на одном из нефтегазовых проектов. Однако объемы перевалки остались ниже среднего уровня II квартала вследствие сокращения поставок угля в страны Азии из-за слабого спроса.
Интерфакс