Развитие беспилотников нельзя недооценивать. Такие транспортные средства уже сейчас носят статус автомобилей будущего, пишет car.ru.
Заместитель главы Министерства транспорта Кирилл Богданов на Петербургском международном экономическом форуме заявил, что уже в конце 2023 — начале 2024 года, на трассу М-11 выведут грузовые автомобили без водителей в кабине.
Фактически это говорит о приходе на российские дороги автомобилей с автономной системой вождения. Рассмотрим, чем такое явление может грозить водителям легковых автомобилей, которые уже успели привыкнуть передвигаться между столицами по новой платной трассе.
Первые, кто заинтересован в том, чтобы по М-11 начали курсировать беспилотники, транспортные компании, а именно, грузоперевозчики. Их желание поддерживает ассоциация «Цифровой транспорт и логистика», а также автомобильный завод КАМАЗ и несколько других фирм.
Специалисты уже подсчитали, что переход на транспорт с автономной системой вождения к 2030 году поможет увеличить коммерческую скорость доставки грузов сразу на 25%.
При этом себестоимость самих перевозок снизится более, чем на 10%. Реализация такого масштабного проекта позволит увеличить долю российских компаний в доставке грузов по маршруту «Китай — Европа».
Однако, для реализации подобного плана нужны не только беспилотники, но и развитая инфраструктура. Для этого, как минимум, требуются специальные хабы на подъездах к Москве и Санкт-Петербургу. В районе Твери потребуется северный обход для исключения возможности выезда беспилотников на участок старой трассы М-10. И все эти доработки нужно провести до конца 2023 года.
Даже если допустить, что все наработки будут готовы вовремя, и по платной М-11 начнут ходить караваны грузовиков без водителей, подобные нововведения не порадуют водителей легковых автомобилей. Дело в том, что автомобилисты только прочувствовали все преимущества быстрого перемещения между двумя столицами России. И вот власти хотят забить эту самую трассу фурами. И в чём тогда будет отличие новой трассы М-11 от более медленной и аварийной М-10?
Ещё один интересный вопрос, что будет, если перед беспилотником произойдёт дорожно-транспортное происшествие? Только опытный дальнобойщик способен аккуратно переползти через определенное место на обочине и поехать дальше.
Грузовик без водителя, вероятно, просто остановится и будет ждать, пока препятствие уберут с дороги. В это время сзади будет накапливаться гигантская пробка.
И это мы не говорим про опасности ДТП с участием самого беспилотника.
Ещё один насущный вопрос — при обнаружении неисправности грузовика шофёр большегруза постарается аккуратно доехать до места ближайшей стоянки и прижмется как можно правее. Беспилотник наверняка будет проводить остановку, чтобы дождаться ремонтной бригады. А это в очередной раз станет условием для создания глухой пробки. Однако, это всего лишь рассуждения, так как у специалистов есть достаточно времени для доработки системы автономного вождения.
Итог. Уже в 2024 году на трассе М-11 могут разрешить курсирование беспилотных грузовиков. Пока что такие планы вызывают достаточное количество вопросов и ставят под угрозу передвижение других водителей.