В чем опасность выхода на трассу М-11 беспилотных фур?

Развитие беспилотников нельзя недооценивать. Такие транспортные средства уже сейчас носят статус автомобилей будущего, пишет car.ru.

Заместитель главы Министерства транспорта Кирилл Богданов на Петербургском международном экономическом форуме заявил, что уже в конце 2023 — начале 2024 года, на трассу М-11 выведут грузовые автомобили без водителей в кабине.

Фактически это говорит о приходе на российские дороги автомобилей с автономной системой вождения. Рассмотрим, чем такое явление может грозить водителям легковых автомобилей, которые уже успели привыкнуть передвигаться между столицами по новой платной трассе.

Первые, кто заинтересован в том, чтобы по М-11 начали курсировать беспилотники, транспортные компании, а именно, грузоперевозчики. Их желание поддерживает ассоциация «Цифровой транспорт и логистика», а также автомобильный завод КАМАЗ и несколько других фирм. 

Специалисты уже подсчитали, что переход на транспорт с автономной системой вождения к 2030 году поможет увеличить коммерческую скорость доставки грузов сразу на 25%. 

При этом себестоимость самих перевозок снизится более, чем на 10%. Реализация такого масштабного проекта позволит увеличить долю российских компаний в доставке грузов по маршруту «Китай — Европа».

Однако, для реализации подобного плана нужны не только беспилотники, но и развитая инфраструктура. Для этого, как минимум, требуются специальные хабы на подъездах к Москве и Санкт-Петербургу. В районе Твери потребуется северный обход для исключения возможности выезда беспилотников на участок старой трассы М-10. И все эти доработки нужно провести до конца 2023 года.

Даже если допустить, что все наработки будут готовы вовремя, и по платной М-11 начнут ходить караваны грузовиков без водителей, подобные нововведения не порадуют водителей легковых автомобилей. Дело в том, что автомобилисты только прочувствовали все преимущества быстрого перемещения между двумя столицами России. И вот власти хотят забить эту самую трассу фурами. И в чём тогда будет отличие новой трассы М-11 от более медленной и аварийной М-10?

Ещё один интересный вопрос, что будет, если перед беспилотником произойдёт дорожно-транспортное происшествие? Только опытный дальнобойщик способен аккуратно переползти через определенное место на обочине и поехать дальше. 

Грузовик без водителя, вероятно, просто остановится и будет ждать, пока препятствие уберут с дороги. В это время сзади будет накапливаться гигантская пробка. 

И это мы не говорим про опасности ДТП с участием самого беспилотника.

Ещё один насущный вопрос — при обнаружении неисправности грузовика шофёр большегруза постарается аккуратно доехать до места ближайшей стоянки и прижмется как можно правее. Беспилотник наверняка будет проводить остановку, чтобы дождаться ремонтной бригады. А это в очередной раз станет условием для создания глухой пробки. Однако, это всего лишь рассуждения, так как у специалистов есть достаточно времени для доработки системы автономного вождения.

Итог. Уже в 2024 году на трассе М-11 могут разрешить курсирование беспилотных грузовиков. Пока что такие планы вызывают достаточное количество вопросов и ставят под угрозу передвижение других водителей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*
Website