Альфа-банк обжаловал введение наблюдения в «Трансаэро»

Хвостовое оперение самолета авиакомпании «Трансаэро»Фото: Фото: Юлия Кузьмина

Альфа-банк, один из кредиторов «Трансаэро», подал в арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области апелляционную жалобу на определение суда, которым по заявлению Сбербанка в авиакомпании была введена процедура банкротства – наблюдение, сообщили в пятницу РИА Новости в суде.

Жалоба поступила в суд первой инстанции 24 декабря, она будет передана для рассмотрения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд. Ранее Альфа-банк также оспорил само возбуждение дела о банкротстве «Трансаэро» по требованию крупнейшего российского банка, жалоба будет рассмотрена апелляционным судом 11 января. Петербургский арбитраж 16 декабря признал обоснованным заявление Сбербанка о банкротстве «Трансаэро» и ввел в ней на полгода процедуру наблюдения. В ходе заседания Альфа-банк ходатайствовал об оставлении заявления крупнейшего российского банка без рассмотрения, но суд ходатайство отклонил.

В Альфа-банке ранее заявили, что заявление Сбербанка подано преждевременно, а именно — до того, как истек обязательный 15-дневный срок со дня уведомления кредиторов авиакомпании, и должно остаться без рассмотрения. Сам Альфа-банк подал заявление о банкротстве «Трансаэро» 19 октября, в один день со Сбербанком, а потом еще одно 20 октября.

В соответствии с законодательством суд рассматривает заявления о банкротстве в порядке очередности их поступления. Кредитор, чье заявление о банкротстве первым будет признано обоснованным, имеет право выбрать саморегулируемую организацию арбитражных управляющих, из которой суд утвердит временного управляющего компании-должника. Сама «Трансаэро» 22 декабря также обжаловала введение наблюдения, дата рассмотрения апелляционной жалобы авиакомпании также пока не назначена. Кроме того, перевозчик оспорил отзыв у него Росавиацией сертификата эксплуатанта. К этому делу арбитраж Москвы приступит 27 января.

Крупные требования к «Трансаэро» поступают в арбитражные суды разных регионов. Так, «Аэрофлот» требует от проблемной авиакомпании более 8 миллиардов рублей, иностранные компании, связанные с «ВТБ Лизингом», — более 145 миллионов долларов, контролируемые «Роснефтью» структуры — более 4 миллиардов рублей, банк «ФК Открытие» — более 3 миллиардов рублей, Госкорпорация по организации воздушного движения — более 700 миллионов рублей. Компания «Трансаэро» оказалась не в состоянии обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами около 250 миллиардов рублей. Сертификат эксплуатанта «Трансаэро» отозван с 26 октября.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*
Website