Через лимитирующие участки ВВП было перевезено 7,9 млн т грузов

Взаимодействие Росморречфлота, Росводресурсов, Ространснадзора, судоходных компаний, позволило в течение навигации принимать оперативные решения, направленные на обеспечение безопасного судоходства на Нижнем Дону, сохранение водных ресурсов Цимлянского водохранилища и обеспечение эффективной работы судоходных компаний в сложных условиях маловодности.

Все эти мероприятия позволили перевезти через лимитирующие участки 7,9 млн т грузов, в том числе 5,2 млн т. нефтепродуктов.

Напомним, в этом году, в отличие от навигации прошлого года, гидрологические условия на Единой глубоководной системе ухудшились. Одновременно на Рыбинском и Цимлянском водохранилищах водные ресурсы не обеспечивали гарантированные навигационные попуски для целей судоходства.

Так, гарантированная глубина 3,5 м на Городецком участке обеспечивалась только 0,2% времени, а гарантированная глубина 3,4 м на нижнем участке Дона – 25% времени.

В результате через Городецкие шлюзы грузопоток по сравнению с прошлым годом снизился на 1,8 млн. т, через Кочетовские шлюзы – на 4,9 млн. т. Основные потери в обоих направлениях грузопотока составляют нефтепродукты.

Для уменьшения потерь грузопотоков по этим двум лимитирующим участкам Росморречфлотом были разработаны и проведены мероприятия, позволившие снизить потери в перевозках грузов и обеспечившие безопасность судоходства в период маловодья.

Так, проход судов через Городецкий гидроузел осуществлялся с учетом постоянно проводимого Росморречфлотом мониторинга и анализа глубин, что позволило обеспечить проход судов с осадками 2,6 м, а в завершающий период навигации с осадками до 3 м, включая морской паром «Бахтияр», следовавший по внутренним водным путям Российской Федерации под государственным флагом Республики Хорватия.

Отметим, что в Азово-Донском бассейне Росморречфлотом был создан оперативный штаб, в который вошли представители судоходных компаний, Донского бассейнового водного управления, Ространснадзора, контрольных и надзорных органов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*
Website