Эксперты назвали проблемы с логистикой худшим последствием санкций

Логистические проблемы, прекращение поставок полупроводников из Тайваня и резкий рост инфляции — худшие последствия санкций, введённых западными странами против России. Об этом сообщает РБК, ссылаясь на данные исследования, проведённого Центром макроэкономического анализа и прогнозирования (ЦМАКП).

В исследовании отмечается, что самые серьёзные проблемы с логистикой возникли на европейском направлении. Задержки возникают не только из-за запрета на поставки некоторых товаров, но и в связи с общим ужесточением режима проверки грузов таможенными службами ЕС. При этом оперативно переориентироваться на Китай не представляется возможным из-за заторов на погранпереходах.

Другая проблема, о которой говорится в исследовании — это отказ крупнейших контейнерных перевозчиков и морских портов от работы с российскими грузами. Напомним, от работы в России отказались крупнейшие контейнерные линии мира — Maersk, CMA CGM, Mediterranean Shipping Company и другие. 

Импорт иностранной продукции (сырья, материалов и комплектующих) осложняется проблемами с оплатой и приостановкой деятельности некоторых зарубежных логистических компаний (среди них — DHL и FedEx).

По данным экспертов, сильнее всего от санкций пострадает фармацевтическая отрасль (доля зарубежных лекарств на рынке оценивается в 48,2%). На втором месте — химические вещества и продукты (44,7%), на третьем — производство самолетов, кораблей и локомотивов (32,2%).  

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*
Website