ЕС ужесточает правила ввоза дикорастущих ягод из России

Экспорт дикорастущих ягод из России в ЕС ставят на жесткий контроль. С конца октября Финляндия первой из стран ЕС ужесточила правила для ввоза ягод на свою территорию. Дополнительные меры по экспорту ягод из России могут ввести и другие страны ЕС, что значительно увеличит расходы для российских экспортеров, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на управляющего директора компании «Ягоды Карелии» Александра Самохвалова.

О проблеме с экспортом из РФ дикорастущих ягод и выпущенной из них продукции сообщает управляющий директор одной из крупнейших в стране компаний по сбору и переработке дикоросов «Ягоды Карелии» Александр Самохвалов. По его словам, с конца октября для поставок свежей и замороженной морошки, черники, брусники в Финляндию необходимо проходить сертификацию на содержание радиоактивных веществ. Требование возникло в связи с вступлением в силу нового регламента Еврокомиссии.

В итоге поставки дикоросов в страну стали возможны только через один пункт пропуска Торфяновка—Ваалимаа, где есть специальная лаборатория, рассказывает господин Самохвалов.

Всего на границе РФ и Финляндии восемь автомобильных пунктов пропуска. Председатель СПК «Архангельская клюква» Николай Склепкович подтвердил существование проблемы. Ситуация обсуждалась и на заседании рабочей группы по содействию экспортно ориентированным предприятиям при Минвостокразвития, следует из повестки встречи.

По словам Александра Самохвалова, в России сегодня нет организации, которая могла бы выдавать сертификаты на экспорт дикорастущих ягод и грибов, соответствующих требованию нового регламента Еврокомиссии.

Другие страны ЕС пока контроль за пропуском продукции не ужесточали, но могут это сделать, указывает он. По данным Российского экспортного центра (РЭЦ), в январе—сентябре экспорт замороженных плодов из РФ, среди которых доминируют дикорастущие ягоды, вырос в 3,5 раза, до 7,8 тыс. тонн. Стоимость поставок увеличилась в три раза, до $24,5 млн год к году. Основными покупателями выступают Литва, Финляндия, Эстония, Латвия, Швеция, Польша.

Тем временем ужесточение контроля за поставками только со стороны Финляндии уже наносит ущерб участникам рынка. По оценкам господина Самохвалова, необходимость направлять все грузовики через один пункт пропуска ведет к удорожанию логистики на €1—2 тыс. на автомобиль. В год это может привести к росту расходов экспортеров на €400—500 тыс., подсчитал он.

Николай Склепкович связывает решение Финляндии ужесточить требования со стремлением поддержать собственных производителей. Страна заинтересована в свежей дикой ягоде, а российские компании начинают выходить на рынок с продукцией достаточно глубокой степени переработки, создавая конкуренцию местным игрокам, указывает он.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*
Website