Создание, в первую очередь, морских, а затем речных портов является приоритетным для развития Арктики. Сейчас этот вопрос прорабатывается, сообщил ТАСС замглавы Минвостокразвития России Гаджимагомед Гусейнов.
Этим летом в Федеральном агентстве морского и речного транспорта (Росморречфлот) сообщили, что договорились с Росатомом о создании хабов на арктических и северных реках Обь, Иртыш, Лена и Енисей для полного их задействования в грузоперевозках. В ответ на запрос ТАСС в агентстве рассказали, что сейчас руководством Росморречфлота создаются рабочие группы с представителями регионов, которые будут задействованы в проекте.
«На северном морском пути приоритетно создание сначала морских хабов, а потом уже речных. Сейчас этот вопрос прорабатывается. В первую очередь именно инфраструктуру прибрежную для выхода на СМП в рамках плана», — сказал он.
Гусейнов пояснил, что инфраструктуру планируется развивать на всем протяжении СМП, в том числе в районе Певека. Кроме этого, рассматривается строительство новых портов на пути, в частности, в районе Тикси. «Сам Тикси не глубоководный порт, поэтому сейчас рядом рассматривается проект строительства нового. Коллеги из Якутии всерьез заявляют необходимость строительства, в том числе для северного завоза», — пояснил Гусейнов.
Ранее Тикси вошел в список опорных территорий Арктической зоны РФ. В этот список вошли как города, так и небольшие поселки, которые имеют стратегическое значение для страны. Тикси — самый северный морской порт России. Разработан мастер-план агломерации Тикси — Найба, проект долгосрочного плана комплексного социально-экономического развития агломерации состоит из 36 мероприятий с общим объемом предполагаемых инвестиций в размере 282 млрд рублей.
ТАСС