Mitsubishi призналась в занижении расхода топлива

Nissan Dayz Roox

Японский автопроизводитель Mitsubishi Motors признался в намеренном занижении показателей расхода топлива в микролитражных автомобилях для японского рынка. Компания неправильно проводила тесты на расход топлива и направляла ложные данные в министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии, пишет газета «Ведомости».

В частности, при тестировании использовался более низкий показатель сопротивления качению от шин и встречного воздуха, чем предписывалось правилами. Кроме того, методы тестирования не соответствовали требованиям японского законодательства. Топливная эффективность моделей завышена на 5-10%, сообщила компания. Искажение тестовых испытаний было «преднамеренным», сказал президент компании Тетсуро Айкава, который принес публичные извинения перед брифингом в Токио в среду. На фоне новости акции автопроизводителя на Токийской бирже показали сильнейшее дневное снижение за 12 лет, рухнув более чем на 15%.

Нарушения касаются четырех моделей мини-каров: eK Wagon и eK Space выпускаются и продаются под маркой Mitsubishi, модели Dayz и Dayz Roox с июня 2013 года производятся Mitsubishi для Nissan Motor. Всего было продано 157 тысяч микролитражек под маркой Mitsubishi и 468 тысяч – Nissan (всего 625 тысяч мини-каров). Сейчас продажи четырех моделей остановлены. Это автомобили специфического для Японии класса кей-каров с объемом двигателя до 660 куб. см, которые практически не поставляются на экспорт.

Несоответствие расхода топлива сертифицированным показателям было обнаружено Nissan в процессе разработки следующего поколения мини-автомобилей, пояснила Mitsibishi. Компании обсуждают условия компенсации за нарушения. Также компания планирует создать специальную комиссию для расследования нарушений, состоящую из сторонних экспертов. Компания извинилась за ошибку перед клиентами и владельцами акций.

Mitsubishi начала проверку расхода топлива в автомобилях, произведенных на экспорт. Метод тестирования, который отличается от требуемого законами Японии, был применен и к другим моделям, выпускаемым Mitsubishi для внутреннего рынка. Нарушение может привести к тому, что японскому автопроизводителю придется вернуть государству полученные для проданных транспортных средств налоговые льготы. Компания отдельно заявила, что использовала не соответствующий японским стандартам метод тестирования с 2002 года.

Скандалы с занижением данных потребления топлива автомобилями происходят регулярно. Последним примером стал Volkswagen, который на фоне дизельного скандала признался в занижении показателей выбросов углекислого газа и расхода топлива (связанные величины) у 800 тысяч проданных автомобилей. «Случай может отличаться от истории с Volkswagen, но рынок стал очень чувствительным к такого рода новостям, – комментирует аналитик Tokai Tokyo Research Center Сейджи Сугиура. – С точки зрения показателей продаж и репутации компании влияние может быть точно таким же». Признание Mitsubishi Motors может еще более снизить доверие потребителей к данным об экономичности автомобилей.

Напомним, японский автопроизводитель долго восстанавливал репутацию после серии скандалов, разразившихся более десяти лет назад из-за сокрытия дефектов в грузовиках Fuso, которые привели к нескольким авариям со смертельным исходом. «Вновь ухудшение имиджа компании, –сказал Сугиура. – Не первый раз, когда к Mitsubishi появляются такого рода вопросы, и это, безусловно, не поможет им восстановить репутацию».

Продажи Mitsubishi Motors на внутреннем японском рынке упали в прошлом году на 18%, до 102010 единиц, показав снижение четвертый год подряд. Из Японии в Россию Mitsubishi поставляет седан Lancer Evo, внедорожник Pajero и гибридный кроссовер Outlander PHEV, а пикап L200 завозится из Таиланда, приводит данные директор по маркетингу и связям с общественностью «ММС Рус» (дистрибутор Mitsubishi в России) Илья Никоноров. Он не стал называть сроки проведения проверки машин, импортируемых и производящихся в России.

По итогам 2015 года в России было продано 35909 автомобилей марки Mitsubishi, на заводе «ПСМА Рус» в Калуге (СП Mitsubishi с PSA Peugeot Citroen) выпущено 20689 машин двух моделей – Outlander и Pajero Sport. Продажи в январе-марте 2016 г. упали на 48,5%, до 5041 шт., объемы выпуска не раскрываются. «В текущем году мы акцентируем свое внимание на продаже модели Outlander локальной калужской сборки, – говорит Илья Никоноров. – Летом планируем начать продажи нового поколения Pajero Sport таиландской сборки».

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*
Website